Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в старшей группе «Право на жильё и неприкосновенность».
Правовая информация
Автор: Лидия Никонова   
28.07.2014 22:26

Конспект НОД в старшей группе «Право на жильё и неприкосновенность».Лидия Викторовна Никонова

Цель: Формирование правового сознания у детей.
Задачи:
Обучающая:
·        Познакомить детей с правами ребёнка;
·        Расширить представление детей о праве на жильё и неприкосновенность.
Развивающая:
·        Развивать умение рассуждать;
·        Развивать творчество.
Воспитательная:
·        Вызвать у детей интерес к жилищу разных животных;
·        Воспитывать стремление к охране природы;
·        Развивать ощущение, что дом – это место защиты, безопасности;
·        Воспитывать чувство уважения к другим людям.
Предварительная работа:
·        Рассматривание иллюстраций о домах, зданиях;
·        Дидактическая игра «Чей домик?»;
·        Беседа на тему «Мой дом»;
·        Аппликация «Дом»;
·        Сюжетно – ролевая игра «Семья» ;
·        Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Теремок»;
·        Драматизация сказки «Лиса и заяц».

Оборудование:
Загадки, иллюстрации, бросовый и природный материал, пластилин, макет избушки и здания.

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с некоторыми правами человека. Отгадайте загадки.
Между веток новый дом,
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка…(скворечник).

Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке… (муравейник).

Без рук, без топорёнка
Построена избёнка… (гнездо).

На окне стеклянный пруд,
А рыбачить не дают… (аквариум).

Как можно одним словом назвать скворечник, муравейник, аквариум? (ответы детей).
Воспитатель: Поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Чей дом?»
Воспитатель: Я называю животных, а вы называете, где они живут: скворец, муравей, лиса, рыба, медведь, пчёлы. (ответы детей).
А теперь наоборот: я называю жилище, а вы говорите, чей это домик: скворечник, улей, аквариум, нора, муравейник, берлога. (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, отгадали правильно.  У всех животных, птиц, насекомых, рыб есть свой дом, в котором они живут. Дома у всех разные. (показывает иллюстрацию со сказочным замком и избушкой).
Воспитатель: Кому принадлежит замок? Когда жили в замках? Кто живёт в избушке? Чем отличается замок от избушки? (ответы детей).
Физкультминутка.
Воспитатель: Дети, представьте, что вы – животные. Покажите себя в виде этого животного. (дети изображают животных, их повадки).
Расскажите, что вы испытали, когда были животными.(ответы детей).
Воспитатель: Поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Жилое – нежилое».
Воспитатель: Я называю здание, а вы говорите, жилое оно или нежилое:
Больница, дом, школа, гостиница, детский сад, почта, избушка, общежитие. (ответы детей).
Воспитатель: Вспомните, в каких сказках нарушены права на жильё? («Маша и медведь», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Дети, а можно так делать: мешать спокойно жить в своём доме? (ответы детей).
К сожалению, есть люди, которые вынуждены бежать из дома, потому что там война, бомбят дома. Таких людей называют беженцами. Как надо относиться к таким людям? (Ответы детей).
Правильно, им нужно помогать, жалеть, дать им жильё. Потому что у каждого должен быть свой дом.
Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте своё любимое место дома и чем вы там занимаетесь.
Игра: «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем».
(Дети читают, подметают, умываются и т.д.).

Воспитатель: Дети, давайте из разных материалов попробуем построить дом. ( Дети пытаются строить дом из листьев, песка, веток, бумаги, спичечных коробков).

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные дома!

Назовите сказку, в которой герои строили дома из разных материалов, и какой домик оказался самым прочным? (Сказка «Три поросёнка», в которой дом из кирпичей был самым прочным).

Воспитатель предлагает построить один большой дом из кирпичиков, т.е. комочков пластилина. Дети строят большой дом (коллективная работа).

Воспитатель: Я вам желаю, чтобы вы все жили в своём доме счастливо, любили свой дом, своих родных. А сейчас накладывайте свои руки на руки друг другу и говорите, что вы все любите. (ответы детей: маму, папу, бабушку, друзей, детский сад, дом).

Воспитатель: Получилась пирамида любви. Она тёплая.

Дети, с каким правом вы познакомились, что узнали интересного? ( ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год