Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну «Правдилию» для детей старшего дошкольного возраста
Правовая информация
Автор: Облескова Нина Ивановна   
17.06.2018 14:57

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну «Правдилию» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия на тему: «Путешествие в страну «Правдилию» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Облескова Нина Ивановна. Воспитатель 1 категории. МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток». Г. о. Подольск. Московская область.

Дошкольный возраст — особый период в жизни человека. Формирование представления о жизни в правовом государстве, осознание своих и чужих прав необходимо осуществлять с малых лет. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими воспользоваться в нужной для него ситуации. Данный конспект поможет познакомить детей с этими правами на примере любимых сказочных героях.

Тема: Правовое воспитание дошкольников.

Цель: Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование у него основ правовых знаний.

Задачи:

  • Формирование у детей первоначальных правовых знаний у детей на примере литературных героев, их нарушенных прав.
  • Довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя, жилище, свободу перемещения, охрану здоровья и т. д.
  • Воспитывать ответственность за свои поступки, желание соблюдать права.
  • Формировать гражданско-патриотические чувства.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • Чтение книги «Декларация прав человека в картинках»
  • Беседы по правовому воспитанию.
  • Организация размышления детей о правах человека на основе литературных сказок.

Материалы:

Карта путешествия, конверты с иллюстрациями к известным сказкам, аудио-записи, герои сказок, зонтик, распылитель для воды.

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята, я хочу пригласить Вас в удивительное путешествие —

Прекрасную страну «Правдилию».

В этой стране живут люди, звери, насекомые и живут они счастливо, потому

что они знают свои права.

Но, чтобы туда попасть. Нужно проделать трудный путь.

Вы готовы?

Дети: — Да.

В: — Должны мы многое узнать

И загадки разгадать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

По извилистой дорожке,

Шли по миру чьи-то ножки,

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята познакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Посмотрите на эту карту? Видите, сколько остановок нам предстоит сделать?!

Приглашаю Вас в путешествие.

В: — Вот и первая остановка. Кто к нам спешит на встречу?

(Воспитатель показывает картинку с Чебурашкой. Конверт № 1)

Кто это?

Д: — Чебурашка.

В: — Посмотрите, какой он был грустный. Вы, знаете почему?

Д: — ответы детей (У него не было друзей. У него не было имени.)

В: — Правильно! Он даже песенку поет про это. Давайте её послушаем. (звучит запись)

Я был когда-то странной,

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине

Никто не подойдет.

Теперь я — Чебурашка,

Мне каждая дворняжка

При встрече, сразу лапу подает.

В:- Появилась на свет из цветочка девочка. (показ иллюстрации)

Какое имя ей дали, и кто?

Д: — ответы (Дюймовочка. Мама)

В: — Вырезали из полена мальчика. Какое имя дали ему, и кто? (показ иллюстрации)

Д: — ответы детей (Буратино. Папа Карло)

В: — Правильно. Родился на свет человек, маленький мальчик или девочка, и родители

дают ему имя и фамилию. Вот и Вам родители дали имена.

Давайте назовем их?!

Д: — Дети называют свои имена по очереди.

В: — Молодцы! Каждый человек имеет право на имя, фамилию и отчество.

Отправляемся дальше. Сверимся с картой. Вот следующая остановка.

(показывает картинку с изображением семьи)

Что Вы видите на ней?

Д: — ответы детей (Это семья.)

В: — Правильно. Каждый человек имеет право жить и воспитываться в семье.

А для чего нужна человеку семья?

Д: — Они вместе живут. Заботятся друг о друге. Помогают друг другу.

Ребенок читает стихотворение:

Я люблю свою семью,

Маму, папу я люблю.

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю,

Имеют право на семью!

В: — Правильно. Человеку без семьи очень плохо.

Мы с Вами добрались до третьей остановки. Давайте заглянем, кто здесь нас

ждет? (показывает иллюстрации)

Белка живет в … (в дупле)

Птица живет в … (в гнезде)

Лисица живет в … (в норе)

Люди живут в … (в домах)

Д: — Ответы детей.

В: — Правильно. У нас есть дома (жилище) и никто не имеет право занять или отобрать

его.

Право на жилище неприкосновенно.

Ребята, давайте вспомним в каких сказках это право было нарушено, и кто его

нарушил? (иллюстрации к сказкам: «Заюшкина избушка», «Теремок». «Три

поросенка», «Зимовье зверей»)

Д: — ответы детей (Лиса выгнала зайку из дома.)

(Медведь сломал теремок.) и т.д.

В: — Молодцы! Наш путь лежит дальше, впереди другая остановка. Героев каких сказок

мы здесь встретим?! (картинка с изображением Айболита)

В какой сказке мы оказались?

Как зовут героя?

Д: — ответы детей (Доктор Айболит. Он лечит зверей и птиц.)

В: — Правильно ребята.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- Врачи всем оказывают медицинскую помощь. Люди имеют право на медицинское

обслуживание в любом месте, где бы они не находились. Кто в этой сказке нарушил права?

В: — Давайте посмотрим на карту. Мы прошли половину пути. Остановка у нас

впереди. Кто нас тут встречает? (картинки: Золушка, Морозко, Двенадцать месяцев,

Крошечка-Хаврошечка)

Д: — Дети называют героев.

В: — Чем занималась Золушка дома?

Д: — дети отвечают (Подметала, мыла посуду, поливала цветы.)

В: — У неё было время на отдых? Кто заставлял её все это делать?

Д: — ответы (Мачеха.)

В: — Правильно ребята. Мачеха нарушила право Золушки на отдых. В каких ещё сказках

нарушается это право?

Д: — ответы детей.

В: — Мы с вами тоже устали и у нас есть право на отдых. Давайте поиграем.

Проходит игра «Солнышко и дождик»

В: — Ой смотрите, к нам на тонкой, длинной ножке скачет дождик по дорожке.

(Воспитатель брызгает водой из распылителя)

  • Солнце светит веселей

Выходи гулять скорей! (Дети гуляют по ковру, прыгают, веселятся)

- Дождик начал моросить

И ребяток веселить.

  • Дождик, дождик все сильней

Все под зонтик поскорей!

В: — Мы с вами отдохнули. Пора отправляться дальше. Что ждет нас на этой остановке?

Давайте посмотрим?

(воспитатель показывает иллюстрации к сказкам «Колобок», «Лягушка-

-путешественница» и т.д.)

Д: — дети называют сказочных героев.

В: — Что делали герои этих сказок?

Д: — ответы (путешествовали)

В: — Правильно. Они воспользовались правом на свободу перемещения.

Все люди могут путешествовать по разным городам и странам.

Мы с вами приближаемся к сказочной стране «Правдилии».

У нас еще одна остановка.

Давайте вспомним эти сказки?

(показ иллюстраций к сказкам)

Д: — Колобок. Гуси-лебеди. Снежная королева. Волк и семеро козлят.

В: — Что произошло в этих сказках?

Д: — Ответы детей (Лиса съела колобка. Волк съел козлят.

Гуси похитили мальчика.

Снежная королева унесла Кая.)

В: — Правильно. Каждый человек имеет право на жизнь, личную неприкосновенность и

свободу.

Наше путешествие подошло к концу.

Ребята, давайте вспомним, с какими правами людей мы познакомились?

Д: — ответы ребят (Право на имя, отдых, жизнь, путешествия)

В: — Для чего нам нужны права?

Д: — ответы (чтобы жить хорошо, чтобы был порядок)

В: — Давайте закончим наше путешествие весёлой минуткой.

Раз- два, раз-два -

У детей есть права. (дети шагают)

Три, четыре, пять -

Мы должны их знать. (дети шагают)

Я могу быть чёрным (левая рука в сторону)

Я могу быть белым (правая рука в сторону)

Я могу быть ловким

Я могу быть смелым (бег на месте)

Каждый имеет имя,

Каждый может быть любимым (руки скрещиваются на груди)

Много нас на белом свете (поднимают руки вверх)

Просто все мы вместе — ДЕТИ. (хлопают руками)

Список литературы:

  1. Апиян С.Н., Правовое воспитание. — 2005 г.
  2. Болотина Т.В., Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации. -2009 г.
  3. Васильева Т.А., Программа от рождения до школы, -2005 г.
  4. “Всеобщая декларация прав человека” 2001г.
  5. Вераксы Н.Е. Комаровой T.С. Васильевой М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2010г.
  6. Камратова Н.Г., Грибова Л.Ф. “Патриотическое воспитание детей”. 2007г.
  7. Соловьева Е.В., Данилина Т.А., Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка, М-2004 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год