Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Право ребёнка на пользование услугами системы здравоохранения, средствами лечения болезней и восстановление здоровья – статья№21»
Правовая информация
Автор: Иванова Лилия Викторовна   
23.10.2013 22:34

«Право ребёнка на пользование услугами системы здравоохранения, средствами лечения болезней и восстановление здоровья – статья№21» Статья подготовлена воспитателем Ивановой Л.В. ГБДОУ д./сад №86 Красногвардейского района

СПб 2013 год.

С древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Многие философы, мыслители поднимали  в своих трудах проблему защиты детей.

Так, Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Ты в  ответе за всех кого приручил».

Права ребёнка – обязательный и неотъемлемый компонент эффективного современного общества. Их соблюдение говорит о грамотном и оптимальном отношении к будущему поколению.

Правовое обучение необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как уже с первых шагов юного гражданина должны формироваться нравственно - правовые качества личности, эмоции и поведение.

 

Воспитание – кропотливый  процесс,  требующий  от  педагога  умения  понимать  детей,  их  особенности, интересы,  состояния  и    использовать  методы  воздействия  на  ребенка. Ведущая  роль  в  организации  педагогического  процесса, в  воспитании  детей  принадлежит   педагогу.

Педагог  организует  жизнь  детей, каждый  день и час,  развивает  ум,  формирует   основы   личности. С  3-6  лет  ребёнок   активно   познаёт  мир.

Что же главное в воспитании детей? Вначале на этот вопрос хочется ответить так: всё главное! Действительно, какой бы элемент воспитания ребёнка ни взяли, окажется, что среди них нет несущественных. И всё же главное – ребёнок должен расти здоровым.                                                      Согласно федеральным и региональным законодательным актам право

на охрану здоровья является как аспектом права на образование, так и самостоятельным правом и должно соблюдаться в семье и дошкольном образовательном учреждении.

Особенно ребёнок должен расти эмоционально здоровым.

Существует  профилактика   и  психологическая   коррекция    эмоциональных   состояний  детей.

Используется  методика  «Коробка   добрых  дел», « Доска  настроений», «Объединяющие  игры  с  воспитателем», «Сонные  игрушки» и т.д.

Жизнь неизбежно столкнёт ребёнка с какими-то испытаниями, которые он должен уметь преодолевать.

Здоровая нервная система, бодрость, оптимизм – одно из важнейших условий гармоничного развития человека!

Известное педагогическое правило: на ребёнка гораздо больше действует не то, что говорит воспитатель, а то, что он делает. Помните всегда об этом! Реже прибегайте к назиданиям и окрикам, больше всего стремитесь создать ребёнку правильные условия, показывайте ему пример жизнерадостности, оптимизма, уравновешенности.

Педагог должен стремиться оказывать правильное воздействие на характер ребёнка.

ЧТО  ТАКОЕ   ХАРАКТЕР  И  МОЖНО  ЛИ  НА  НЕГО   ПОВЛИЯТЬ?

Характер   человека-  понятие  довольно   сложное.  В  возрасте  от  3  до  6  лет  идёт   формирование  многих   черт   характера   ребёнка. Если  ребёнка  не  приучить  к  опрятности,  то  и  в   дальнейшем   он   останется  неряшливым.

Характер  нужно  рассматривать  в контексте  личности. Личность имеет:

n направленность (интересы, склонности,  потребности)

n способности (задатки)

n индивидуальные  особенности (пол, возраст, темперамент, тип  высшей  нервной деятельности, ХАРАКТЕР).

Характер  можно  и нужно корректировать  и  развивать, а  не  формировать    умения  и  навыки.    Развивать  личность  следует  двумя  путями:

  1. Создание  условий.
  1. Взаимодействие с  партнёром,  как  форма  общения.

В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ (3-7лет) организм ребёнка продолжает укрепляться, развиваются и крепнут  скелет и мускулатура, хотя ребёнок растёт менее интенсивно. К концу дошкольного периода начинается смена молочных зубов. Ребёнок всё теснее соприкасается с бытом взрослых и подвергается его воздействию. В этом возрасте легко возникают травмы вследствие отсутствия опыта, а нередко и недостатка надзора. Правильный режим, расширение элементов самообслуживания и трудовое воспитание являются обязательными. Чрезмерная нагрузка, отсутствие правильного чередование умственного напряжения и отдыха, прогулок на свежем воздухе, физических упражнений и физического труда, недостаточный сон, неоправданные перегрузки дополнительными развлечениями ведут к умственному переутомлению ребёнка.

Каждый ребёнок должен знать свои права и обязанности, он должен знать, что защищен государством и семьёй, о нём заботятся и помогают ему.

Дети – будущее каждого народа, каждого государства.

В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребёнка, способствовать воспитанию уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям, ощущения себя Человеком Земли и гражданином собственной страны.

Воспитание правой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребёнка.

Правое воспитание – это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребёнка с целью формирования у него правой воспитанности, то есть комплексного качества личности.

Большое значение имеет работа с семьёй, родителями воспитанников.

В целом семья, как и прежде, остаётся одним из основных институтов социализации подрастающего поколения, воздействующих на формирование норм и ценностей, образцов и стереотипов ребёнка.

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  В ГРУППЕ № 9 ГБДОУ д./сад № 86

ФОРМЫ РАБОТЫ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ПЕРИОД

  • Организованная

деятельность

«Сохрани своё

здоровье сам»,

«Скорая помощь».

  • Досуг для детей и родителей: «Город

счастья» - по правам

детей.

  • Организованная

деятельность

«Здоровая пища»,

«Чистота – залог здоровья».

  • Выставки:

«Страна спортландия»;

«Здоровье и болезни».

  • Сюжетно – ролевые игры:

«Больница»;

«Создание картинной галереи».

  • Игры драматизации:

«Научи Алёнку»,

«На что, жалуетесь».

  • Дидактические игры:

«Чей инструмент»;

«Медицинский лабиринт».

  1. Утверждение режима дня (введение щадящего режима, режима дня в плохую погоду).
  2. Составление и обновление картотеки: утренней гимнастики;

гимнастики для глаз;

бодрящей гимнастики.

  1. Беседы с детьми:
  • · Опасные предметы
  • · Случайные повреждения
  • · Несчастные случаи
  • · Здоровые зубы – залог здоровья
  • · Витамины
  • · Оптимизм и здоровье
  • · Правильная осанка.
  • · Закаливание детей
  • · Одежда по сезону
  • · Как предупредить болезнь
  • · Если ребёнок упрямится
  • · Профилактика
  1. Консультации для родителей:

инфекционных заболеваний.

  1. Практикум для родителей:
  • · Профилактика близорукости
  • · Точечный массаж.
  1. Круглый стол для родителей по ОБЖ

«Ребёнок идет в школу».

  1. Совместные досуги с  руководителем физического воспитания.
  2. Оздоровительная работа:
  • · Тропа здоровья (ходьба по резиновым коврикам и ребристым доскам в течении 1 минуты потоком по3 раза)
  • · Релаксация (лежа на одеялах)
  • · Полоскание рта
  • · Обмывание рук до локтя и ног прохладной водой
  • · Массаж махровой рукавицей.

Сентябрь

Октябрь

Сентябрь-май

Ноябрь

Сентябрь - май

Декабрь

Февраль

Ноябрь

Сентябрь – май

Январь – май

Сентябрь – май

ЗАДАЧИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  • ОХРАНА ЖИЗНИ И  УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
  • ВСЕСТОРОННЕЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА, ПОВЫШЕНИЕ АКТИВНОСТИ И ОБЩЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ,  ПОЛУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКАМИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЗНАНИЙ О СВОЁМ ОРГАНИЗМЕ И  СПОСОБАХ УКРЕПЛЕНИЯ СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ.

Список литературы

  • Ø М. Я. Студеникин «Книга о здоровье»  М. 1986г.
  • Ø Е. И. Руденко «Наследство» М. 2001г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год