Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Групповой проект воспитанников подготовительной группы. «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Презентации
Автор: Нина Николаевна Краснокутская   
04.06.2014 13:36

Групповой проект воспитанников подготовительной группы. «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» комбинированного вида
Групповой проект воспитанников подготовительной группы.
Руководители:  Краснокутская Нина Николаевна
и Ситникова Татьяна Николаевна, воспитатели. 
Паспорт проекта
Название проекта    «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Образовательная область    познание;
интеграция: социально - коммуникативное, физическое, речевое и художественно-эстетическое развитие
Участники    Воспитанник подготовительной группы, родители, воспитатели
Тип проекта        Исследовательский
Длительный (1 месяц)
Цель проекта    Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма

 

Скачать проект

Задачи проекта        Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной  и творческой деятельности.
Формировать у детей и взрослых осознанное отношение к здоровому питанию.
Способы решения задач        Работа с энциклопедиями по темам: «Молоко и его продукты», «Что есть в молоке?», «Что можно лечить молоком?», «Что можно приготовить из молока и молочных продуктов?» …

Придумать и выполнить поделки из упаковочных материалов молочных продуктов

Подбор и разучивание стихотворений о молоке
и молочных продуктах

Нарисовать вместе с родителями плакат «Пейте, дети, молоко!»

Наблюдение за работой людей на ферме, узнать, как получают молоко и куда его везут

Выяснить в супермаркете: откуда привозят молоко и сколько, какие молочные продукты продаются и какие больше всего покупают

В процессе проведения опытов выяснить, как делают творог, кефир, йогурт
Необходимое оборудование    ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности,
Продукт проекта        Мультимедийный продукт  презентация Power Point) «Молоко и молочные продукты».
Плакат «Пейте,  дети,  молоко!»
Книжка-малышка «Чудо-молоко»
Статья в газете  «Маслянинский льновод».
Актуальность проекта
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает  исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).
Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.
Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужно молоко?
Гипотеза: Если дети узнают больше о  молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Этапы реализации проекта

этапы    задачи    содержание    участники
Подготовительный    1. создание развивающей среды;
2. подбор методической и художественной литературы по теме;
3.разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
1.    Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.
2.    Создание копилки, состоящей из принесенных
детьми упаковок от молочных продуктов.
3.    Разработка конспекта занятия.
4.    Сбор информации о молоке и молочных
продуктах.
5.    Подбор и разучивание стихотворений о молоке
и молочных продуктах.    Воспитатели, дети, родители
Основной   
1. расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;
2. развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
3. способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.


1.    Проведение опытов с молоком.
2.    Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко… »,  изготавливали стенд «Веселая коровка».
3. Сюжетно-ролевая игра  «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».
4.Чтение детям  сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.
5.Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о  ценности здорового образа жизни    Воспитатели, дети
Заключительный    1. обобщить знания детей по данной теме;
2.воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.
1.Итоговое мероприятие «Молоко и молочные продукты»


2.Презентация проекта для родителей, детей и сотрудников ДОУ    Воспитатели, дети

Таблица  информированности детей перед началом проекта и  по окончании проекта.
Что мы знаем о молоке       Что мы узнали
- Молоко дает корова
- Корова  ест травку
- Из молока варят кашу

- Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди
- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию
- В молоке содержатся витамины
- Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре и т.д.
- Молоко полезно для роста детского организма

Гипотеза подтвердилась: дети, в процессе наблюдений, общения,  исследовательской деятельности, получили первоначальные представления о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Расширились знания детей о разнообразии молочных продуктов и использовании молока в приготовлении различных блюд. Дети стали с большим желанием употреблять молоко и молочные продукты в детском саду.


Список литературы:
1.    Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.
2.    www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада. Занятия с детьми»
3.    www.nsportal.ru Соколова М. А.
4.    Дерюгина М.П. Детское питание. [Текст]: / М.П. Дерюгина.-  Мн.: ООО «Хелтон», 1999.
5.    Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин  -изд. Детская литература
6.    Змановский, Ю.Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]: / Ю.Ф.
7.    Кисилева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения  [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2013.-96 с.; ил.(Развитие и воспитание)
8.    Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н.Е.Панфилова – Минск: «Урожай», 1999. – С. 35: ил.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год