Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация "Проект Занимательные кубики"
Презентации
Автор: Любовь Филиппова   
10.06.2014 07:11

Презентация Проект Занимательные кубикиПроект Занимательные кубики
Автор: учитель-логопед 
1-й квалификационной категории  МБДОУ №866  «Семицветик» г. Мытищи
Филиппова Любовь Николаевна
Актуальность
Необходимость проведения серьёзных коррекционных методов через игру у детей с речевой патологией очевидна для всех педагогов. Игрушка для ребёнка это прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Поэтому для оптимизации коррекционного процесса необходимо создание новых игр, имеющих полисенсорное воздействие, при котором слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль и тактильные ощущения, что позволяет у детей с нарушением речи задействовать сохранные анализаторы и способствуют активизации компенсаторных механизмов.
Наблюдая  за игрой дошкольников   я выяснила, что вплоть до школы кубики остаются самой интересной игрушкой для детей. Это натолкнуло меня на мысль о возможности использования кубиков  на логопедических занятиях и создание нового методического пособия.   Я считаю, что использование такого пособия  в организованной образовательной деятельности детей  повысит результативность коррекционно-развивающей работы, а также вызовет интерес и работоспособность у дошкольников.

 

Цель проекта: сделать образовательную                       логопедическую деятельность интересной игрой, а не скучным занятием.   Задачи проекта: 1. Активизация основных движений артикуляционного аппарата;   2.  Закрепление  поставленных звуков изолированно,  в слогах, словосочетаниях, предложениях, связной речи; 2. Развитие навыков звукового анализа;  3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников; 4. Формирование грамматического строя речи; 5. Развитие связной речи детей с речевыми нарушениями;  6. Развитие коммуникативности, успешности в общении; 7. Повышение эмоциональной сферы дошкольников.
Направление работы по проекту
1. Изучить и проанализировать литературу по теме.
2.Выявить особенности использования игровых технологий в логопедической работе.
3.Придумать для детей игровой материал.
4.Продумать содержание и варианты игрового материала.
5. Изготовить игровой материал для проведения индивидуальной и фронтальной организованной образовательной деятельности.
6. Привлечь родителей для изготовления игрового материала.
7. Внедрить данную игровую технологию в образовательный процесс.
Ожидаемые результаты
Повышение:
мотивации к логопедическим занятиям;
результативности коррекционно-развивающей работы;
работоспособности на занятиях по звукопроизношению, подготовки к обучению грамоте, развитию речи детей;


Реализация проекта по этапам

1. Подготовительный этап:

Изучение  и анализ литературы по игровым технологиям.
Наблюдение за игрой детей с разными игрушками.
Выявление интереса у детей к различным кубикам
( конструктор, «мякиши», составление картинок из кубиков, «ходилки»…).
Рассматривание кубиков разных размеров, цветов, материалов.

Игра дошкольников с кубиками

Рассматривание кубиков разных размеров, цветов, материалов, разной игровой направленности.
2. Деятельностный этап  а) Изготовление кубиков для организованной образовательной деятельности
Кубики, направленные на выполнение артикуляционных упражнений        Задача: развитие органов артикуляционного аппарата. Варианты заданий: ребёнок бросает  кубик и выполняет соответствующие упражнения по изображённой на его верхней стороне предмету или действию. Если стороны с изображением не выпадает, можно спросить у ребёнка, какое упражнение он ещё ни разу не делал, и предложить выполнить его.
Кубики для закрепления звукопроизношения         Задачи: автоматизация поставленных звуков в словах, согласование существительных с числительными. Варианты заданий:  1) бросай кубик и называй, что нарисовано на верхней стороне, затем посчитай  сколько предметов нарисовано (один рак, два рака и т.д.); 2)   Назови все слова и скажи чем они похожи ( звук  стоит в конце слова…); 3) Найди длинное слово; 4)Посчитай слоги в каждом слове; 5) Что нарисовано слева, что справа; 6) Кидай кубик два раза, запомни число и сложи их.      
Кубик «Сенсорик» 
Кубик « Настроение»

Задача: способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка; закрепить в слогах, в словах, в предложениях поставленный звук.
Варианты заданий:  1. Бросай кубик, посмотри, какое настроение у мальчика (девочки) и произнеси слог (испуганно, спокойно, сердито…)

Кубики «Времена года»
Задача: закрепить у детей времена года; научить составлять рассказ о времени года по признакам, перемещая изображения по граням куба.
Варианты заданий: составить рассказ о времени года по предложенным изображениям на гранях кубика.

Многофункциональный большой кубик  с гранями-кармашками
В данный кубик заложены большие возможности для вариативного его использования. Детям предлагаются картинки в соответствующими разви-вающими целями и задачами.
Многофункциональный кубик с   гранями-липучками
Варианты заданий: « Назови первый, последний звук в слове», «Сосчитай сколько звуков в слове», «Выложи звуковую схему слова», «Назови в слове только гласные звуки», «Скажи, какой это предмет» (Дать 5-6 определений), «Составь предложение с этим словом», «Назови ласково», «Составь загадку о предмете».

Детям предлагаются разные задания  в соответствии с разными целями и задачами.
Кубик «Пуговки»
Задачи: автоматизация поставленных звуков в слогах, в словах, в словосочетаниях
Варианты заданий:  произнести слог (слово, предложение) столько раз, сколько пуговиц выпадет  на верхней грани кубика.
Кубик «Звукарик»
Кубик «Чистоговорки»
Слоговые кубики
б) Подбор аналогичных кубиков для логопедической работы и в рамках данного проекта  Разноцветные кубики
2. Практический этап использование  занимательных кубиков в логопедической работе 
Варианты речевого сопровождения
Использование занимательных кубиков  во фронтальной организованной образовательной деятельности
Использование занимательных кубиков в индивидуальной организованной образовательной деятельности.
4. Обобщающе-результативный этап
Провести логопедическое обследование детей;

2. Провести родительское собрание по теме «Наши успехи и достижения»;


5. Презентация проекта
Выводы:
Практика использования занимательных кубиков показывает, что дети не отвлекаются в игре от занятия, а наоборот занимаются в игре. Они сосредотачивают внимание на задании, выбирая самостоятельно ответ, фантазируют, размышляют.
У детей повысился интерес к логопедическим занятиям, а следовательно  в конце учебного года дети показали высокие результаты по обследованию речи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год