Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"
Презентации
Автор: Светлана Гоцуляк   
17.06.2014 22:29

Презентация Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возрастаИсследовательская работа на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста».
Слайд 2 Дошкольный возраст -  является возрастом первоначального становления личности ребенка. Общение со сверстниками играет важную роль в жизни дошкольника.  Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то ее можно использовать как одно из эффективных средств формирования взаимоотношений детей  старшего дошкольного возраста со сверстниками.  В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования сюжетно-ролевой игры в формировании взаимоотношений  детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - процесс формирования взаимоотношений детей старшего возраста. 
Предмет исследования – сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей  старшего дошкольного возраста.

Скачать презентацию

Слайд 3 Гипотеза: правильно сформированные взаимоотношения детей в сюжетно-ролевой игре является важным средством развития личности при условии:
-    систематическом использовании сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе;
-    наличия у детей определенного уровня игровых навыков.
Задачи исследования:
1.    Изучить и проанализировать психологическую, педагогическую, методическую литературу по теме исследования.
2.    Рассмотреть особенности взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста;
3.    Исследовать формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре.
Слайд 4 Исследования проводились на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 52 «Сказка» города  Набережные Челны.
Слайд 5 Экспериментальная работа проводилась последовательно в 3 этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. Всего в исследовании участвовал 40 детей.
I этап -  констатирующий. Его цель оценить уровень формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
На констатирующем этапе эксперимента были использованы следующие методы: анкетирование родителей; опрос детей;  «Диагностика  уровня  сформированности  игровых  навыков» Калининой Р. Р.; Диагностика «Одень куклу» Е. О. Смирновой.
Слайд 6 (Диаграмма) При анализе диагностики детей контрольной и экспериментальной группы, были выявлены следующие результаты - основное количество детей при  оценке уровня формирования взаимоотношений детей обладают  средним и низким уровнем. 
Итоги показали, что  многие дети, в основном, испытывали сложности различной степени при построении взаимоотношений. Имеющиеся сведения и  представления детей о дружбе, доброжелательности, внимательности, сострадании, отзывчивости не достаточно проявляются во взаимоотношениях детей со сверстниками. 
II этап – формирующий.  Целью было повысить уровень формирования взаимоотношений детей старшей дошкольной группы  через сюжетно-ролевую игру.
Работа по организации и проведению сюжетно-ролевых игр проводилась в соответствии с разработанным планом экспериментальной работы. В ходе работы были проведены: беседы с детьми; проводились экскурсии; чтения художественной литературы, прослушивания записей с детскими песнями, просмотра сюжетных картинок, иллюстраций к сказкам; разыгрывали сюжеты игр; распределяли роли; также проводилась работа с родителями по обогащению игровой  среды, и подготовка папок-передвижек.
Таким образом, в результате проведенной экспериментальной работы: дети стали обсуждать замысел игры,  сюжеты игры расширились, обогатилось содержание игры. Дети  создавали новые образы, вживались в роль, творчески использовали предметы-заместители, что говорило о сформированности игровых навыков, сплоченности детского коллектива.
Слайд 7 (Диаграмма) III этап – контрольный – в ходе его реализации было определено, как изменилась ситуация. Нами проводился сравнительный анализ показателей детей на констатирующем и контрольном этапе эксперимента.
В анализе полученных результатов диагностики на контрольном этапе, у экспериментальной группы результаты выше, чем у контрольной группы, прослеживается положительная динамика.
Слайд 8 Можно сделать вывод, сравнительный анализ полученных данных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента показал, правильность выбранных методов по организации и проведению сюжетно-ролевых игр детей, которые способствовали формированию взаимоотношений детей, всестороннему развитию  личности, а именно: сформировались игровые навыки, коммуникативные качества личности: дружелюбие, отзывчивость, сопереживание, умение договариваться, умение уступать, разрешать конфликты; дети проявляют творческую инициативу: стали чаще   предлагать сюжеты для игр, которые стали более продолжительными, творческими.
Слайд 9  Выдвинутая нами гипотеза о том, что при  систематическом использовании сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе и наличия у детей определенного уровня игровых навыков, происходит правильное формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре, подтвердилась.
Слайд 10  Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год