Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка – Программа адаптационного детско-родительского клуба «Солнышко»
Презентации
Автор: Аскерова Аида Усмановна   
28.05.2015 08:52

Методическая разработка – Программа адаптационного детско-родительского клуба «Солнышко»Методическая разработка – Программа адаптационного детско-родительского клуба «Солнышко»

Актуальность:

  • При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.
  • Чтобы уменьшить воздействие стрессообразующих факторов важно проводить первые мероприятия с участием родителей. 
  • В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с воспитателем, психологом, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками.
  • Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок приобрел при поддержке близкого человека. 

Скачать презентацию

Цель:

  • Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей в адаптационный период

Задачи:

  • создать систему психолого-медико-педагогического сопровождения родителей воспитанников на протяжении дошкольного детства;
  • повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
  • выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
  • оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад;
  • содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
  • способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Принципы:

  • удовлетворение познавательного интереса;
  • уважение плюрализма жизненных позиций;
  • обеспечение свободы мнений;
  • отказ от критики участников процесса обучения.

Функции:

  • коммуникативная — функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности;
  • личностно-ориентированная — направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;
  • содержательная — направленную на решение проблем;
  • инструментальная — позволяющую выработать навыки анализа реальных ситуаций, сформировать умения коллективной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления.

Функции:

  1. Руководящая функция -осуществляет методическое обеспечение занятий, предлагает программу работы.
  2. Экспертная функция — помогает участникам провести анализ работы. Экспертиза осуществляется через представление информации по проблеме и через анализ происходящего.
  3. Аналитическая функции — обобщает и комментирует происходящее. Анализ зависит от интерпретационных схем, которыми владеет психолог.
  4. Посредническая функция — организация общения родителей друг с другом. Особенно важно посредничество, когда кто-либо из родителей имеет негативное мнение о контакте с том или иным человеком в группе.
  5. Мобилизирующая функция — мобилизует усилия родителей на решение проблем, создает в группе условия для эффективного взаимодействия.
  6. Консультирующая функция — обеспечить родителей необходимой информацией и ответить на возникающие вопросы.

Выбор тем:

Избираемая для обсуждения на заседании клуба тема не бывает случайной. Ее выбор, как правило, соответствует определенным

критериям: темы занятия соответствует потребностям и интересам большинства родителей. Это в свою очередь требует большой гибкости при планировании. Родители принимают участие в отборе и разработке тематики занятий. Выбранная тема должна быть достаточно серьезной, чтобы гарантировать заинтересованность. Наиболее важные темы те, которые облегчают понимание вопросов, представляющих интерес для всех.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год