Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Как ты хороша, родная Шемурша!
Презентации
Автор: Драгунова Галина Ивановна   
11.01.2015 00:41

Как ты хороша, родная Шемурша!Проект воспитателя МБДОУ «Шемуршинский детского сада «Ромашка»
Драгуновой Галины Ивановны
   

 О, Шемурша! Люблю твои поля,
  Когда под ярким солнцем лета
  Светла, роскошна, вся согрета,
   Блестит и нежится земля.

       Люблю бродить в бору      росистом
  Весной, когда веселым свистом
  И влажным запахом полна
      Полей живая тишина…

Скачать презентацию

«Край родной навек любимый!»
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-творческий.
По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.
По характеру координации: открытый.
По количеству участников: групповой.
По длительности: долгосрочный
Участники проекта:
воспитанники,
воспитатели,
родители,
Работники музея,
работники библиотеки.

   Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.  
    Знакомит с  историческими данными малой Родины, ее значимостью в историко-культурном развитии страны.


Актуальность
        В наше время, когда оказались утраченными многие истинные  духовные и моральные ценности, важно создавать условия для ознакомления детей с историей родного края. Необходимо, целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Расширить круг представлений о малой Родине, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения, раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Проблемные вопросы
Гипотеза:
если в воспитательно-образовательную работу  ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о родном крае, то это позволит значительно повысить их познания в данной области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.
Дидактические задачи:
Воспитывать у ребенка любовь и уважение к тому месту где он живет (село, деревня, улица, дом)
Формировать бережное отношение к историко-архитектурным ценностям
Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Расширить представления о родном Шемуршинском районе
Познакомить детей с достопримечательностями родного края.
Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой  Родины.
Ожидаемые результаты:
Пробуждение интереса к истории и культуре родного края.
Расширение кругозора детей через экскурсии в Краеведческий музей, к памятникам, посещение общественно-значимых учреждений нашего района, общение с интересными людьми.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Этапы и сроки проведения
1. Организационно-подготовительный (1 месяц) Проведение диагностики. Анкетирование родителей и педагогов. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.
2. Аналитический (1 месяц). Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.
3. Практический  (6 месяцев). Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, создание дидактических пособий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков, участие в общественных событиях города.
4.Заключительный (1 месяц) Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Тематическое планирование
Перспективный план

Работа с родителями
Анкетирование «Что я знаю о родном городе?»
Интервьюирование.
Беседа за круглым столом «Роль семьи в приобщении к истории и традициям малой Родины».
День открытых дверей (посещение занятий)
Организация конкурсов и выставок рисунков, поделок народно-прикладного творчества.
Консультации, информационный стенд.
Дискуссия «Воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников в семье».
Проведение совместных мероприятий, праздников и экскурсий по городу.
Результативность
Дети:
У детей появился интерес к изучению культуры родного края.
Сформировался необходимый минимум исторических знаний, чувство национального достоинства.
Пополнились знания о культуре и исторических событиях города, его значимости в истории России.
Расширились знания о традициях, достопримечательностях, памятниках и лучших людях  нашего района.
Возросло желание детей изучать историю, природу, культуру и быт русского народа, принимать участие в праздниках города.
Родители:
Стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы.
Родители начали проявлять больше интереса к образовательно-воспитательному процессу.
Повысилась заинтересованность к возрождению народной культуры своего народа.
Разработаны методические рекомендации.
Педагоги:
Разработаны методические рекомендации для воспитателей.
Созданы информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.
Презентация проекта на педсовете ДОУ.
Появилось желание продолжить проектную деятельность.

Выводы:
    Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.
   А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год