Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРАЦИИ И ИКТ ПО ТЕМЕ «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»
Презентации
Автор: Лешун Наталья Николаевна   
23.02.2015 12:51

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРАЦИИ И ИКТ ПО ТЕМЕ «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРАЦИИ И ИКТ ПО ТЕМЕ «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»

Лешун Наталья Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63, воспитатель

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Познакомить детей с характерной росписью дымковских мастеров
  • Учить замечать яркость, выразительность цветовых образов в народной игрушке
  • Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка.

Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора

  • Развивать внимание и целостность восприятие детей
  • Развивать способность внимательно рассматривать изображение и любоваться им
  • Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.
  • Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу и процессу и результатам продуктивной деятельности
  • Воспитывать у дошкольников бережное отношение к игрушке.

Материалы и оборудование:

Дидактическа игра «Составь картинку», краски – гуашь синего цвета, салфетки, силуэты дымковской лошадки, презентация «Дымковские игрушки», мультимедийная приставка, экран, компьютер, подушки.

Методические приёмы:

  • Рассказ о дымковских игрушках, особенностях их изготовления;
  • Рассматривание орнаментов росписи;
  • Собирание пазл с изображением дымковских игрушек;
  • Использование художественного слова;

Вопросы к детям.

Словарь:

дымковская игрушка (лошадка, козлик, барашек, нянька, масленица, петушок, Барышня), глиняная, красивая, нарядная, точка, полоски, круг, копыта, грива.

Ход:

Фонограмма русской народной музыки, входит кукла барышня.

- Ребята посмотрите к нам пришла Барышня

Какая она? красивая, нарядная

- Кукла говорит, что в поселке Дымково есть и другие игрушки, такие же красочные, нарядные и красивые. Хотите посмотреть?

- Тогда нам нужно отправиться в поселок Дымково, А на чем мы с вами поедем? На паровозике.

Включается музыка паровозика, едем и останавливаемся возле подушек, садимся.

Слайд с изображением села Дымково.

- Вот мы оказались в селе Дымково!

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

- В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Долгими зимними вечерами дымковские мастерицы, разминая послушный ком глины, лепили игрушки. Это могли быть фигурки животных, всадников, дам, детей, птиц.

- Ребята, а вы хотите на минутку побывать мастерами и мастерицами? Подойдем к столу и рассмотрим глину.

Рассматриваем глину.

Глина мягкая, пластичная, тянется, катается, лепится

- А что было дальше? Давайте посмотрим?

Дети садятся

- Мастера разрисовывали игрушки полосками, кукла Масленица

кольцами, кругами Барышня, Петушок, Нянька, Козлик, Барашек, Лошадка. (Показ слайдов).

Гимнастика для глаз после просмотра слайдов.

- Барышня придумала для нас интересную игру. Она хочет узнать как вы запомнили игрушки. Давайте соберем и назовем эти игрушки.

Дети собирают пазлы дымковских игрушек.

- Какие вы молодцы! Ребята, с какими игрушками мы познакомились?

- Какими элементами узора мастера их украшали?

Всех назвали дымковских игрушек.

- А барышня приглашает нас в мастерскую, там мастера украшают красками украшают дымковские игрушки.

Проходят за столы, садятся. Смотрю за посадкой.

- Что это за игрушки? Дымковские лошадки.

- Почему же они белые?

- Наверно мастера не успели их раскрасить, давайте поможем мастерам?

- Чем отличается наша лошадка от других лошадок?

- Наши лошадки белые, только грива и копыта чёрные, а эта лошадка украшена.

- Правильно, эта лошадка расписана дымковским узором. Давайте рассмотрим, как же украшена наша лошадка?

- Украшена синими кружками сверху вниз на ногах и туловище лошадки. Кружки большие или маленькие?

- Большие.

- Увидела наша лошадка какие красивые его друзья и загрустила. Он тоже захотел быть таким же нарядным, давайте поможем ему и тоже его украсим.

- А украшать мы будем штампом. Наносим на штамп краску и украшаем нашей лошадке сначала ноги, а потом туловище. Круги нужно располагать подальше друг от друга, чтобы был красивый узор.

Пальчиковая гимнастика:

Одной рукой я травку рву
Другой рукой я тоже рву
Я травкой накормлю коня
Вот сколько пальцев у меня!

После окончания работы от лица барышни похвалить детей.

- Вот мастера обрадуются. А в саду мы с вами еще сделаем лошадок и покажем своим друзьям.

- Слышите гудок паровоза, нам пора прощаться с куклой Барышней.

До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год