Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»
Презентации
Автор: Шишкина Надежда Ивановна   
09.03.2015 02:32

«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

МКДОУ детский сад «Петушок» Новосибирская область Коченёвский район с.Прокудское

Воспитатель I кв. категории: Шишкина Надежда Ивановна -2015-

Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.

ЦЕЛЬ: Формирование интереса детей к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность, изобретательность.

Скачать конспект

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать у детей способности видеть многообразие мира.
  2. Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.
  3. Развивать мышление, речь, воспитывать стремление сохранять и оберегать природу, видеть её красоту, следовать доступным экологическим правилам.
  4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при поведении опытов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Экскурсии,
  • наблюдения,
  • беседы,
  • чтение,
  • рассматривание картин и иллюстраций,
  • зарисовки отдельных явлений.

В процессе экспериментирования у детей развивается:

  • Мелкая моторика,
  • воображение,
  • внимание и память,
  • речь, мышление.

ЧТО СДЕЛАТЬ ВЗРОСЛОМУ, ЧТОБЫ РЕБЁНОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАЛ?

  1. Самому быть любознательным.
  2. Дать возможность для самостоятельных действий, по возможности не мешать, если ребёнок чемто заинтересовался, не делать за детей то, что они могут сделать сами.
  3. Предлогать новые интересные объекты для исследования, не спешить делать выводы за детей.
  4. Не ругать за сломанную игрушку, если она разбирается с целью изучения.
  5. Стараться отвечать на вопросы ребёнка.

Китайская мудрость гласит:

«Расскажи – и я забуду.
Покажи – и я запомню.
Дай попробовать – и я пойму.»

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — советует русская пословица.

«Лучше один раз испытать, попробовать сделать своими руками» — утверждают педагоги практики.

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познаёт мир, в который пришёл. Он изучает всё как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать всё и вся. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда, или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки помыть, а вот исчезнувший интерес к окружающему и с годами восстановить практически невозможно.

Любознательность у детей – это норма, даже один из признаков одарённости, поэтому хорошо, когда ребёнок задаёт вопросы, тревожно, когда не задаёт. Каждый вопрос ребёнка – это прекрасная возможность научить его самому находить ответ. Пользоваться словарями или книгами, помочь ему полюбить сам процесс самостоятельного приобретения знаний и проведения маленьких исследовательских работ. Дети должны уметь не только владеть знаниями, но и уметь добывать их, мыслить самостоятельно. Превратить ребёнка в творческую личность во многом зависит от нас педагогов. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развить наблюдательность, пытливость ума, развивать стремление к познанию мира, умение изобретать, использовать нестандартные решения в сложных ситуациях, создавать творческую личность. Важно стремиться научить ребёнка не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке. Усваивается всё прочно и на долго когда ребёнок видит, слышит и делает сам.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год