Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация "Сказки-шумелки"
Презентации
Автор: Соболева Марина Юрьевна   
13.03.2015 23:28

Презентация Сказки-шумелкиПрезентация "Сказки-шумелки"

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказки – шумелки для малышей с забавным шумовым оформлением в исполнении детей можно использовать для развивающих занятий дома или в детском саду. С помощью занимательных сказок – шумелок малыши познакомятся с детскими музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научатся воспроизводить оттенки звучания. На основе предлагаемых материалов можно с малышами устраивать замечательные музыкальные спектакли.

Скачать перезнатацию

Сказки – шумелки помогут педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей 2-5 лет.

Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

  •  Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
  •  Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
  •  Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

ВЫБОР ТЕКСТА

  1. Выбирая текст, учитывайте насколько он подходят детям по сложности и объёму.
  2. Определите, какую педагогическую ценность имеет выбранный текст цели и задачи очередного занятия.
  3. Определите заранее смысловые акценты и паузы

ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ:

 

1. Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста. Сделайте соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.

 

2. Решите и, при необходимости, укажите в тексте, как именно следует играть в каждом случае: приём звукоизвлечения, громкость, продолжительность.

 

3. Решите, на каком инструменте будет играть ребёнок: первое время лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения. Учитывайте, какими приёмами ребёнок уже владеет, какие должен освоить на планируемом занятии

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:

  •  металлофон
  • ксилофон
  • деревянные ложки
  • барабан
  • бубен
  • трещотка
  • треугольник
  • колокольчик
  • тон-блок /рубель
  • большая тарелка
  • маленькие тарелочки
  • коробочка (деревянная)
  • погремушка/маракасы
  • бубенчики или колокольчик
  • целлофан
  • расчёска
  • трубка с фольгой
  • платяная щётка
  • гитара или леска – струна

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

  • Сказочки или истории должны быть выучены взрослым почти наизусть.
  •  Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.
  •  Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.
  •  Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.
  •  Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
  •  Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
  •  Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
  •  Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.
  •  Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
  •  Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.
  • Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
  • Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или сигналом.
  •  Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.
  •  Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но, в то же время, быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.
  •  Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.
  •  Возможно также музицирование детей без помощи взрослых.
  •  Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год