Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Метод проектов в работе с педагогами ДОУ»
Презентации
Автор: Буханцева Валентина Николаевна   
20.06.2015 10:07

«Метод проектов в работе с педагогами ДОУ»«Метод проектов в работе с педагогами ДОУ»

ДОУ № 46 «Сказка», ПТЭС, Удачнинский ГОК, АК «АЛРОСА» (О АО)

Основные сведения: Буханцева Валентина Николаевна

Должность: Заведующий ДОУ № 46 «Сказка»

Дата рождения: 30. 09. 1960

Скачать презентацию

высшая квалификационная категория по должности руководитель (присвоена 12. 12. 2010 г.)

«Все, что я познаю, я знаю для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить, -- вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
В. Килпатрик

Постановка проблемы

  • Социальный заказ родителей, общества, государства.
  • Развитие профессионального роста воспитателей в стенах ДОУ.
  • Введение в образовательный процесс интегрированного метода обучения.
  • Анкетирование педагогов и родителей ДОУ.

«Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определеннной целью» С. Т. Шацкий

Задачи:

  • выявить уровень профессиональной компетентности педагогов и их потребности в инновационных педагогических знаниях.
  • при помощи интерактивных методов освоить технологию проектной деятельности.
  • проследить динамику повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и ее влияние на качество образовательных услуг.

I этап — Констатирующий.

Предварительная работа;

  • Анкетирование;
  • Диагностика
  • Самодиагностика;
  • Тесты;
  • Педсовет.

Предварительная работа:

  • Создание нормативно-правовой базы;
  • внесение корректив в программу развития и годовой план ДОУ;
  • комплектование фонда справочных пособий и информационных материалов по проблеме, включая электронные носители и интернет;
  • организация работы по созданию методического комплекса опытно-экспериментальной работы
  • разработка и отбор критериев для управления деятельностью и проведения мониторинга.
  • Диагностика профессионально-значимых качеств педагога
  • Диагностика инновационного потенциала коллектива

Результаты анкетирования, тестирования, диагностики и самодиагностики педагогов ДОУ

II этап – реализационный.

Консультации

  • Семинар – практикум (5 занятий)

Креативные игры

Коллектив – это не какая-то безликая масса. Он существует как богатство индивидуальностей. В. А. Сухомлинский
Почему мы говорим «да» интерактивным методам?

  • Высокая мотивация!
  • Прочность знаний!
  • Творчество и фантазия!
  • Коммуникабельность!
  • Активная жизненная позиция!
  • Командный дух!
  • Ценность индивидуальности!
  • Свобода самовыражения!
  • Акцент на деятельность!
  • Взаимоуважение!
  • Демократичность!

Консультативная работа

Форма практического обучения

СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ:

  • Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
  • Содержание, методы и подходы осуществления интегративно-педагогической деятельности в детском саду.
  • Технология проектирования (перспективное планирование).
  • Разработка групповых проектов на основе проектно-исследовательской деятельности с использованием методики «Шесть шляп мышления». Защита авторских проектов.
  • Семья и образовательный процесс ДОУ. Презентация материалов.

Кейс — метод

Суть его в том, что педагогам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.

Метод Модерации

  • «Шесть шляп мышления»

Сама технология предусматривает четыре этапа – (по количеству созданных творческих групп). На каждом из этапов отдельной творческой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях: в роли новаторов, пессимистов, оптимистов, экспертов. Таким образом, все участники пробуют себя в разных ролях и одновременно имеют возможность «взглянуть» на свою собственную идею с разных точек зрения.

Презентация работы с родителями

  • Заседание семейного клуба «Гнездышко»
  • Креативные игры
  • Ролевая игра «Багаж»

Цель. Определить свои профессиональные и личностные ресурсы, пережить опыт решения жизненной задачи.

Задачи. Определить профессиональные и жизненные ценности; выявить и закрепить имеющиеся потенциальные ресурсы личности.

  • Имитационная игра «Мой детский сад»

Цель: Активизировать и поддерживать творческий потенциал педагогов, развивать профессиональную компетентность.

Задачи: Укреплять позицию воспитателя, стремящегося внести новшества в работу образовательного учреждения; использовать полученные практические знания и умения.

Проект «Предшкольная пора» (воспитетели: Школьникова О. П., Исакова Л. Е. – подготовительная к школе группа «Земляничка»)

Проблема: выполнение закона об образовании, доступность дошкольного образования, реализация нацпроекта.

Преобразования: создание равных стартовых возможностей; охват неорганизованных детей группой кратковременного пребывания «Я и мой малыш».

Имитационная игра «Мой детский сад»

Проект «Мальчики и девочки» (воспитатели Фирсова С. В., Остапенко Т. М – старшая группа «Гномик»)

Проблема: отсутствие положительного образа мужчины у ряда детей, увеличение числа неполных семей.

Преобразования: привлечение к работе педагогов-мужчин, дополнительные спортивные секции, раздельные спальни для девочек и мальчиков.

Я назвал свой проект «Карусель». У него в середине здания будут настоящие карусели, а домики — ну, это группы, игровые, будут тоже располагаться по кругу (делает несколько круговых движений рукой). В моем детском саду будет три этажа. На первом этаже мы построим ЛЕГО-зал, аттракционы, физкультурный зал, музыкальный зал, игровой зал с компьютерами.

На втором этаже будут комнаты для детей, спальни, столовые, лечебные. А третий этаж... Мне так хочется... На третьем этаже будет прозрачный купол, чтобы там могли жить разные звери и цвел зимний сад. Ведь там всегда будет солнышко…

III этап — заключительный

  • Подведение итогов,
  • анализ полученных результатов,
  • контрольные замеры,
  • управленческая эффективность,
  • презентация работы.
  • Диагностика сформированности проектировочных умений
  • Диагностика профессионально-значимых качеств педагога
  • Результаты анкетирования, тестирования, диагностики и самодиагностики педагогов ДОУ

«Когда работа в радость – удача за спиной стоит»
Ч. Депью

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год