Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательно-исследовательская деятельность как средство амплификации детского развития.
Презентации
Автор: Луппова Елена Владимировна   
22.06.2015 20:03

Познавательно-исследовательская деятельность как средство амплификации детского развития.Познавательно-исследовательская деятельность как средство амплификации детского развития.

Понятие «amplification» переводится с английского языка на русский, как «сильное увеличение, мощное усиление».

Соответствуя требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования ведущими принципами дошкольного образования являются принципы обогащения (амплификации) детского развития, а также принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Одним из сложных видов деятельности в ДОУ является познавательно-исследовательская деятельность, реализующаяся в такой организационной форме, как конкурсная исследовательская деятельность.

 

Скачать конспект

Особый статус современному детскому саду придаёт успешное участие его воспитанников во всевозможных исследовательских конкурсах, фестивалях и конференциях.

Конкурсные исследовательские работы, готовятся дошкольниками совместно с родителями и педагогами.

Основные составляющие результата детского исследования

При подготовке к конкурсу исследовательских работ необходимо соблюдение определённых требований к оформлению соответствующих элементов.

Поэтому для каждой из составляющих результата исследования были определены соответствующие условия.

Текст работы

  • Соответствие выбранной темы исследования направлению конкурса;
  • Оформление работы в соответствии с положением о конкурсном мероприятии;
  • Наличие в исследовательской работе соответствующих структурных частей;
  • Точность, выигрышность и актуальность формулировки темы работы;
  • Соответствие материала работы возрасту участника;
  • Научность стиля изложения работы;
  • Новизна полученных результатов;
  • Перспективы развития исследуемой темы;
  • Содержательное раскрытие темы;
  • Конкретность полученных результатов и выводов, соотнесённых с задачами исследования;
  • Адекватность выбранных методов исследования для конкретной темы;

Проверка работы на уникальность текста по программе Advego Plagiatus.

Текст выступления конкурсанта

Соответствие текста временными рамками по конкурсному положению;

Краткое описание всех структурных частей проведённого исследования;

Гармоничное соотнесение текста выступления с наглядностью и мультимедийной презентацией исследования;

Свободная форма текстового изложения доклада.

Дубликат выступления

Полностью копирует текст выступления;

Текст последовательно соотнесён с пронумерованными слайдами презентации для технического работника в аудитории, где будет проходить защита работы;

В тексте делаются пометки на случай использования во время защиты наглядного материала.

Мультимедийная презентация

Наглядность и привлекательность;

Рациональное число слайдов (не более 15, по рекомендациям психологов);

Чёткое отражение эксперимента работы на случай его наличия;

Использование на слайде не более четырёх фотографий: большее их количество будет мешать целостному восприятию слайда;

Красочность и гармоничность оформления (соотношение цвета, фона презентации с цветом текста, соотношение размера и расположения текста с размещением фотографий);

Текстовый и графический материал презентации должен отличаться от доклада конкурсанта.

Наглядный материал

Иллюстрация или демонстрация должна отражать основные результаты исследования (макеты, опыты, таблицы, графики, фотографии, рисунки и т.п.);

Текстовый и графический материал наглядности гармонично оформляется по примеру оформления слайдов мультимедийной презентации;

Размеры и количество наглядных материалов должны находиться в умеренных пределах;

Заранее продумывается, как наглядный материал будет располагаться, крепиться, висеть и т.д. в процессе проведения конкурса.

Защита работы конкурсантом

  • Выразительность выступления;
  • Речевая культура конкурсанта;
  • Владение материалом без текста (наизусть, заучивая или рассказывая с расстановкой акцентов, пауз по ходу выступления);
  • Понимание работы конкурсантом;
  • Свободное владение мимикой и жестикуляцией;
  • Умение чувствовать аудиторию;
  • Соблюдение временных рамок выступления (регламент по положению конкурса);
  • Гармоничное соотнесение содержания презентации и наглядности с текстом выступления;
  • Эрудиция конкурсанта в исследуемой теме;
  • Психологическая устойчивость конкурсанта;

Привлекательность конкурсанта (эстетика костюма, опрятность и яркость образа ребёнка).

  • Активность конкурсанта до и после выступления
  • Умение слушать другие выступления;
  • Возможность грамотно отвечать на вопросы жюри и конкурсантов;
  • Убедительно отвечать на вопросы аудитории;
  • Возможность задавать вопросы конкурсантам;
  • Проявление активности в дискуссиях по обсуждению исследования и работ конкурсантов.

Наличие буклета

Свободно-креативная форма;

Краткое описание основных результатов работы;

Рекомендуемой программой для выполнения буклета может послужить Microsoft Publisher;

Краткая характеристика деятельности научного руководителя детской работы;

Описание результатов и достижений образовательной организации, если таковые имеются.

Таким образом, выделенные составляющие помогут:

Во-первых, значительно улучшить продукт детского исследования;

Во-вторых, повысить результативность участия в различного уровня детских научных конкурсах;

В-третьих, значительно усовершенствовать теоретическую и эмпирическую подготовку как педагогического коллектива образовательной организации, так и родителей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год