Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Картотека игр по формированию осознанного здоровьесберегающего поведения»
Презентации
Автор: Корчагина Светлана Александровна   
31.05.2015 23:51

«Картотека игр по формированию осознанного здоровьесберегающего поведения»«Картотека игр по формированию осознанного здоровьесберегающего поведения»

(старший дошкольный возраст)

Выполнила: старший воспитатель МДОУ д/с общеразвивающего вида «Рябинка» р.п. Новая Майна

КОРЧАГИНА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Игры к теме «Зрение – орган познания»

Игры к теме «Зрение — орган познания» Дидактическая игра «Мое настроение»

Цель: закреплять умение детей определять настроение по выражению глаз на карточке и без нее. Подводить детей к пониманию того, что глаза выражают настроение человека.

 

Скачать презентацию

Скачать музыку

 Материал: картинки с изображением разного настроения, конверт с прорезью, чтобы выделить глаза на карточке.

 Методы и приемы реализации цели: Предложить детям посмотреть на карточку в конверте. Попросит ответить на вопрос, о каком настроении говорят эти глаза. Если ребенок затрудняется ответить – вынуть карточку из конверта и предложить вновь определить настроение.

После этого можно предложить детям самим показать данное выражение глаз.

Игры к теме «Зрение — орган познания» Дидактическая игра «Веселая гимнастика»

Цель: развивать умение снимать зрительное напряжение при помощи специальной гимнастики, укреплять глазные мышцы.

Материал: схемы.

 Методы и приемы реализации цели:

I. Воспитатель показывает схемы упражнений, а дети воспроизводят их

II. Детям предлагается нарисовать глазами змейку, зигзаг, букву О, треугольник.

Игры к теме «Зрение — орган познания» Дидактическая игра «Посмотри и запомни».

Цель: закреплять знания детьми правил поведения для охраны зрения.

 Материал: картинки с изображением ситуаций.

 Методы и приемы реализации цели: детям вывешиваются и выкладываются картинки, на которых изображены определенные ситуации (а именно: ребенок сидит за столом, а свет падает с левой стороны, с правой стороны; мальчик, сидя и лежа читает книгу; умывает лицо и трет глаза грязными руками; занимается в темноте, без настольной лампы; смотрит телевизор близко-близко, на расстоянии)

Ребенок должен прикрепить или положить фишку красную на неправильную картинку, а зеленую – на правильную, сформулировать при этом правило.

 

Игры к теме «Мы дышим – значит живем»

Игры к теме «Мы дышим – значит живем» Дидактическая игра «Узнай, кто как дышит»

Цель: Предложить детям определить дышит только человек? Привлечь внимание, что растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

 Материал: Картинки с изображением рыбы: рыбы, собаки с высунутым языком, дерева, цветов.

 Методы и приемы реализации цели: Картинки перевернуты. Ребенок берет одну и рассказывает, дышит ли в природе этот объект, который нарисован, как и чем? Обратить внимание, почему в лесу дышится легче, почему сажают деревья, а в комнате выращивают цветы? Почему в аквариуме тоже сажают растения?

Игры к теме «Мы дышим – значит живем» Дидактическая игра «Отгадай, когда человеку легче дышится»

Цель: Дать возможность детям оценить благоприятные и неблагоприятные условия для дыхания.

 Материалы: картинки с рисунками: из трубы идет дым, открыта форточка; вокруг дома деревья и сидят на лавочке люди; человек сидит, сгорбив спину и человек с развернутой грудной клеткой; сидит ребенок и грудью наваливается на край стола и др.

 Методы и приемы реализации цели: Ребенок берет любую картинку и при оценке пользуется разъяснениями. Например, дым несет грязь и углекислый газ, а кислорода там мало, поэтому форточку лучше закрыть; пошел дождь, смыл с деревьев грязь, и они стали лучше дышать; форточку надо открыть.

Игры к теме «Мы дышим – значит живем» Дидактическая игра «Волшебная вата»

Цель: Выделить значимость носового дыхания для предупреждения простудных заболеваний

 Материал: комочки ваты

 Методы и приемы реализации цели: детям предлагается при помощи носового дыхания сдуть комочки ваты со стола. У кого получится это сделать плавно, не отрывисто, тот сможет сберечь свои органы дыхания от многих заболеваний

Игры к теме «Сердце – неутомимый мотор»

Игры к теме «Сердце – неутомимый мотор» Дидактическая игра «Сердце свое охраняю»

Цель: закрепить знание детей о том, что сердце надо беречь с детства, следуя определенным правилам.

 Методы и приемы реализации цели. Детям предлагаются картинки с изображением ситуаций, дети хлопают в ладоши один раз, если эта ситуация благоприятно влияет на работу сердца, и два раза – если вредит.

Игры к теме «Сердце – неутомимый мотор Дидактическая игра «Мы делаем сердце крепким»

Цель: Уточнить знания детей о влиянии физических упражнений, эмоционального состояния на работу сердца.

Материал: карточки с изображением: человек сидит; бежит; сутулый человек, человек ругается, поднимается в гору.

 Методы и приемы реализации цели: Карточки перевернуты изображением вниз. Ребенок подходит и берет любую картинку. Дается следующее задание:

Определите, в каком случае сердце работает сильнее или отдыхает.

Сделай наоборот, чтобы сердце успокоилось или заработало сильнее

Игры к теме «Язык – орган чувства»

Игры к теме «Язык – орган чувства» Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: закреплять умение детей обозначать свои вкусовые ощущения словом для определения на вкус пищи.

Материал: карточки с изображением продуктов (лимон, соль, перец, сахар, черноплодная рябина, хурма)

Методы и приемы реализации цели: Взрослый предлагает ребенку с завязанными глазами определить на вкус предлагаемый предмет, и рассказать по каким особенностям он узнал. Другие дети оценивают правильность ответа. Отметить, что существуют 4 основных вкуса: сладкий, горький, кислый и соленый.

Игры к теме «Язык – орган чувства» Дидактическая игра «Отгадай, что это»

Цель: упражнять детей в умении узнавать овощи и фрукты по небольшим кусочкам

Методы и приемы реализации цели: Ребенок подходит к столу, на столе лежит кусочек. Он называет от какого овоща или фрукта этот кусочек и какой он на вкус, а потом пробует его и сам оценивает, он правильно отгадал или нет

Игры к теме «Язык – орган чувства» Малоподвижная игра «Съедобное и несъедобное».

Цель: Развивать у детей быстрые реакции при ответе.

Материал: мяч или кубик

Методы и приемы реализации цели: Играющие стоят в кругу вместе с ведущим. Ведущий называет съедобные и несъедобные фрукты, а играющие съедобные обозначают поднятием рук вверх, а при назывании несъедобных – руки опускаются вниз.

Игры к теме «Язык – орган чувства» Дидактическая игра «Где мое место»

Цель: Закрепление знаний у детей о том, что язык помогает узнать вкус еды, и что каждая зона (часть) языка определяет разные вкусы: кислый, соленый, горький, сладкий.

 Методы и приемы реализации цели: Дети выкладывают на изображение языка предметы (картинки: солянка, конфеты, лимон, перец горький) на ту часть языка, которая соответствует данному вкусу

Игры к теме «Зубы – самые твердые части нашего тела»

Игры к теме «Зубы – самые твердые части нашего тела» Дидактическая игра «Что полезно?»

Цель: приучать ребенка беречь свои зубы, правильно ухаживать за полостью рта.

Методы и приемы реализации цели: Детьми выкладываются на столе или доске картинки перевернутые. Ребенок подходит выбирает себе картинку, переворачивает ее и объясняет полезно это для зубов или нет…

Игры к теме «Зубы – самые твердые части нашего тела» Дидактическая игра «Хорошо — плохо»

Задачи: Закрепить знания детей о том, как помочь своим зубам быть здоровыми.

Материал: Картинки, на которых нарисованы: очень горячая и холодная пища; сырые овощи и фрукты (репа, морковь, капустная кочерыжка, яблоки и др.) которые чистят и укрепляют зубы; молочные продукты; булавка, кнопка, гвоздь (грызть твердые предметы и ковырять острыми предметами в зубах нельзя); конфеты, шоколад; зубная щетка, стаканчик для полоскания рта, зубная паста

Методы и приемы реализации цели: Ребенок берет картинку, говорит, что на ней нарисовано и определяет, полезно или вредно для зубов, почему?

Игры к теме «Зубы – самые твердые части нашего тела» Дидактическая игра «Незнайка в гостях у детей»

Задачи: Закрепить основные правила оберегания зубов, уход за зубами. Понимать, почему пище необходимо тщательно пережевывать, чем и как нужно питаться, чтобы зубы были здоровыми.

Методы и приемы реализации цели: Разыгрывается сценарий по которому, Незнайку угощают компотом, и он хочет косточки от урюка грызть, а деть его останавливают. Незнайка пытается снять крышку с бутылки лимонада зубами; выпить горячего чая, тянется к мороженому т.д.

Важно задать Незнайке вопрос: «Что будет, если в горячий стакан налить холодную воду?» (эмаль тоже трескается).

Игры к теме «Движения делают человека сильным, ловким, выносливым»

Игры к теме «Движения делают человека сильным, ловким, выносливым» Дидактическая игра «Придумай движения»

Цель: Побуждать детей к определению характера движений с учетом используемых пособий.

 Оборудование:

Карточки с схематическим изображением пособий: набивной мяч, лента, одна гиря, две гири, флажки и др.

 Методы и приемы реализации цели:

Расположить карточки рисунками вниз. Играющие встают в круг или врассыпную. Один из детей выбирает карточку и показывает остальным. Ведущий предлагает показать, какие упражнения можно выполнять с этим пособием.

Игры к теме «Движения делают человека сильным, ловким, выносливым» Дидактическая игра «Разложи карточки»

Цель: Уточнить, какие упражнения делают сильными разные части тела. Побуждать детей называть нарисованные упражнения ( «поднимание рук вверх», «наклон вперед», «приседание» и др.)

 Оборудование: Карточки с нарисованными физическими упражнениями.

 Методы и приемы реализации цели:

Предложить детям разложить их по группам для различных частей тела. При этом следует назвать упражнение и определить, какая часть тела при этом работает

Игры к теме «Движения делают человека сильным, ловким, выносливым» Дидактическая игра «Проведи гимнастику»

Цель: Формировать умение самостоятельно проводить и выполнять утреннюю гимнастику.

 Оборудование: стенд, на котором выложен карточками комплекс утренней гимнастики.

 Методы и приемы реализации цели: Привлечение детей (1, 2, 3) в зависимости от умений к проведению утренней гимнастики в детском саду.

Игры к теме «Движения делают человека сильным, ловким, выносливым» Дидактическая игра «Научись быть сильным»

Цель:

Приучать детей к проведению физических упражнений, используя следующий план: назвать упражнение, как приготовиться и что делать. Побуждать к изображению различных поз и к оценке состояния мышечной системы.

Методы и приемы реализации цели:

По позе ребенка деть должны определить, какая часть тела нуждается в укреплении и предложить выполнить нужные упражнения. К показу поз привлекать всех желающих, включая и взрослых.

Список использованной литературы.

  1. Дворкина Н.И., Лубышева Л.И. Физическое воспитание детей 5–6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств [Текст]: методическое пособие / Н.И. Дворкина, Л.И. Лубышева. – М.: Советский спорт, 2007. – 80 с.
  2. Картушина М.Ю. Праздники здоровья детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ. – Москва: ТЦ «Сфера», 2011 г.-128 с.
  3. Силантьева С.В. Подвижные игры на каждый день для укрепления здоровье детей. – Москва6 Литера, 2012 г.- 64 с.
  4. . Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Методическое пособие по программе «От рождения до школы» — Москва: Мозаика – синтез, 2011 г.- 144 с.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год