Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация "Ознакомление детей дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры".
Презентации
Автор: Гайдак Наталья Викторовна   
21.05.2015 09:19

Презентация Ознакомление детей дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культурыПрезентация "Ознакомление детей дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 2

ст. Каневская Краснодарский край

воспитатель: Гайдак Наталья Викторовна

СЛАЙД 1.

Наше современное общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов. К сожалению, материальные ценности теперь доминируют над духовными, людьми искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные дети и молодежь отличаются эмоциональной, волевой и духовной незрелостью.

 

Скачать презентацию

Эти проблемы послужили идеей для организации духовно-нравственного воспитания начиная с детского сада, что позволяет обесцвечивать его преемственность, систематичность, непрерывность, ведь дошкольный возраст самый сенситивный (чувствительный) из всех возрастных периодов. В этом возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается с нравственного самоопределения и становления самосознания.

СЛАЙД 2.

Одним из приоритетных направлений деятельности в моей работе является духовно-нравственное воспитание детей. Содержание работы по духовно-нравственному воспитанию должно быть выстроено с учетом Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; развитию и сохранению духовного здоровья детей, знакомить их с основами православной культуры, обеспечивать взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников.

СЛАЙД 3.

В работе с детьми использую дополнительную литературу, периодические издания, которые содержат информацию ознакомительного характера, рассказы, загадки и другие формы, предназначенные специально для работы с детьми дошкольного возраста.

СЛАЙД 4-8.

Основная цель по внедрению основ духовно-нравственного воспитания в работе с детьми дошкольного возраста:

Создание условий для развития гармоничной личности ребенка, обладающей системой национальных базовых ценностей.

  • организация предметно-развивающей среды, способствующей становлению духовных и нравственных качеств личности ребенка
  • формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина Российской Федерации
  • расширение социального опыта ребенка по принятию общепринятых норм и правил жизни через организацию разнообразных видов детской деятельности и привлечение родителей к процессу социализации
  • формирование у ребенка основ духовно-нравственного воспитания посредством приобщения к традиционной праздничной культуре русского народа
  • развитие воображения и творческих способностей ребенка посредством вовлечения в активный процесс познания культуры русского народа.

СЛАЙД 9.

В работе с детьми по ДНВ в нашей группе проводятся: игры, беседы о духовности и нравственности, православных праздниках, традициях, ЧХЛ, прослушивание музыки, заучивание пословиц, поговорок, дидактические игры, направляющие детей на совершение добрых и нравственных поступков. Работа с детьми по формированию основ ДНВ ведется с письменного разрешения родителей, и что приятно — 100% родителей считают это направление значимым в воспитании детей.

СЛАЙД 10-14.

Взрослые должны знакомить детей с историей развития страны, в котором они родились и живут. Поэтому, мы знакомим детей в доступной форме с адаптированным для их понимания материалом о культуре и традициях нашей страны, наследии предков, с нашей родной станицей, её названием, гербом, улицами, с её достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются наши памятники.

Так же мы знакомим наших детей с храмами нашей станицы.

Проводятся НОД и готовятся презентации по темам:

"Россия — родина моя!" «В гостях у Кубанской хаты». Серия мероприятий на тему "Никто не забыт и ничто не забыто!", посвященных Дню Победы над фашизмом. Наши воспитанники и их родители с большим удовольствием принимают участие в мероприятиях оздоровительного характера Спартакиада «Папа, мама, я – спортивная семья».

Стал традицией показ театрализованных представлений православных праздников, таких как Рождество и Красная Пасха.

СЛАЙД 10-15.

Конечно же при проведении всех мероприятий не забываем об основных методах и формах работы с детьми, родителями и педагогами.

Основными методами ознакомления детей с основами духовно-нравственной культуры являются:

Наглядный метод используется вовремя:

  • чтения педагогом-воспитателем рассказов;
  • экскурсий, целевых прогулок;
  • наблюдений;
  • показа иллюстраций к сказкам, моделирования сказок
  • рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
  • проведения дидактических игр.

СЛАЙД 16.

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

  • чтения литературных произведений воспитателем;
  • чтения стихотворений детьми и воспитателем;
  • бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
  • ответов на вопросы педагога, детей;
  • проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
  • сообщения дополнительного материала воспитателем;
  • загадывания загадок;
  • рассматривания наглядного материала;
  • рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
  • разбора житейских ситуаций;
  • проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;
  • чтения литературных произведений родителями.

СЛАЙД 17.

Практический метод используется, когда необходимо:

  • организовывать продуктивную деятельность;
  • провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
  • приготовить с детьми различные блюда (овощной или фруктовый сок, картофельное пюре, овощной суп и др.);
  • оформить коллекции для занятий;
  • сшить кукол к сказкам;
  • организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а также конкурсы, викторины;
  • провести экскурсии различной направленности;
  • организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;
  • изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

СЛАЙД 18.

Формы работы с детьми:

  • Факультативные занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.
  • Все виды творческой художественной деятельности детей.
  • Проведение совместных мероприятий.
  • Просмотр слайд — фильмов, мультфильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
  • Экскурсии, целевые прогулки.
  • Детская благотворительность.
  • Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).
  • Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
  • Постановка музыкальных сказок духовно — нравственного содержания.
  • Организация совместных семейных досугов.

СЛАЙД 19.

Формы работы с родителями:

  • родительские собрания на духовно-нравственные темы;
  • открытые показы воспитательно-образовательного процесса;
  • вечера вопросов и ответов;
  • проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ТСО);
  • факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
  • индивидуальные консультации;
  • наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
  • экскурсии;
  • совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;
  • совместное посещение Воскресной школы и прогулки к Храмам;
  • помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).
  • Используя в своей работе данные методы и формы у каждого ребенка прививаются определенные качества, при этом мы ориентируемся на духовно-нравственный портрет каждого ребенка.

СЛАЙД 20.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год