Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический совет «Планирование и организация образовательной деятельности в режимные моменты»
Презентации
Автор: Черных Ирина Юрьевна   
20.05.2015 21:25

Педагогический совет «Планирование и организация образовательной деятельности в режимные моменты»Педагогический совет «Планирование и организация образовательной деятельности в режимные моменты»

«Организация образовательной деятельности в режимные моменты: современные подходы»

ФГОС ДО ориентируют педагогов на «решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования»

Специфика современного подхода к организации образовательной деятельности в режимные моменты

состоит в акценте на организацию совместной деятельности взрослого и детей для решения образовательных задач.

 

Скачать конспект

Суть образования с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач.

Еще Л.С. Выготский отмечал, что обучение ребенка может происходить и стихийно, и целенаправленно, но всегда в сотрудничестве (явном или скрытом) с другим человеком, взрослым или сверстником.

Совместная деятельность обладает следующими характерными признаками. 1. Наличием общей цели, общей мотивации к ее достижению. 2. Наличием непосредственных личностных контактов между участниками, в том числе обмен действиями, информацией. 3. Разделением процесса совместной деятельности между участниками в зависимости от возможностей каждого. 4. Достижением общего, значимого для всех результата, что крайне важно для дошкольников.

В совместной деятельности участники приобретают друг от друга новые знания, переживая этот процесс как собственное открытие неизведанного ранее.

Смысл совместной деятельности как раз в том, что педагог не передает детям готовые образцы действий, поведения, нравственной и духовной культуры, а создает, вырабатывает их вместе с воспитанниками.

Содержание образовательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода, является совместным поиском новых знаний, жизненных норм и ценностей в процессе активной деятельности каждого участника.

Специфика современного подхода к организации образовательной деятельности в режимные моменты заключается в усилении роли самостоятельной деятельности детей при решении образовательной деятельности.

Использование в полной мере образовательного потенциала режимных моментов возможно лишь при правильной организации как совместной со взрослыми, так и самостоятельной деятельности детей, что позволит сохранить специфику дошкольного образования и самоценность дошкольного детства.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год