Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Портфолио проекта «Восточный календарь»
Презентации
Автор: Пашкова Светлана Сергеевна   
17.07.2014 23:19

Портфолио проекта «Восточный календарь»«Восточный календарь»
Руководитель проекта Воспитатель  II квалификационной категории Пашкова Светлана Сергеевна

Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: творческий
По содержанию: обучающий
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения:  краткосрочный (1-3 недель)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
По профилю знаний: однопредметный
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта - воспитатель
Дети и родители подготовительной к школе группы

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Актуальность проблемы:
Наверняка, большинство людей привыкли принимать животного,  стихию и цвет как должное, не задумываясь о том, откуда они возникают, как отражаются на благосостоянии года. В канун нового года, наверняка многие знают год какого животного наступает, но почему именно это животное обозначает наступающий год?
В ходе совместной деятельности с детьми по подготовке к новому году возник ряд вопросов: «Что значит, наступает год Дракона?», затем еще и то, что дети родились в год Петуха, а сейчас идет почему-то год Зайца или Кролика, у детей возник вопрос: «Почему каждый год называется по-разному и почему именно эти животные взяты за основу?».
Поэтому и возникла идея в реализации проекта «Восточный календарь»

Цель и задачи проекта
Цель проекта: активизация творческой деятельности родителей, педагогов и детей в создании восточного календаря
Задачи проекта:
Расширить представления родителей и детей о происхождении восточного календаря
Познакомить с легендами происхождения
Дать краткую характеристику каждого животного, включенного в список восточного календаря, познакомить с основными стихиями и цветами, которые дают каждому году
Развивать творческие способности детей и родителей в создании всех символов восточного календаря, используя различную технику оформления (рисование, аппликация, пластилинография, вышивание и т.д.)
Создать выставку работ на лестничном марше детского сада «Символ года»
Организовать участие в конкурсе «Новогоднее окно» - создание новогодней снежинки «Символ года»

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки на лестничном марше детского сада, также принимает участие в конкурсе «Новогоднее окно» - снежинка «Символы года»
Дети: участвуют в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку «Восточный календарь»; беседа с детьми по теме проекта.

Предполагаемый результат проекта
внутренние продукты: расширение знаний детей и родителей о происхождении восточного календаря
внешние продукты: оформление выставки на лестничной площадке детского сада «Восточный календарь», участие в конкурсе «Новогоднее окно» - снежинка «Символ года»

Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта
Формулировка цели и определение задач
Подбор материалов по теме проекта
Составление плана основного этапа проекта
Основной этап
Совместную деятельность с детьми по темам: «Виды календарей», «Рассматривание восточных календарей», «Легенда о Восточном календаре»,
беседа «В год, какого животного родились вы?»;
продуктивную деятельность с детьми,
консультирование родителей «Легенда о восточном календаре», «Основные стихии и цвета по восточному календарю»;
продуктивная деятельность ребенка и родителя «Оформление всего цикла животных по восточному календарю»
Заключительный этап
совместная деятельность, на которой дети рассказывали о животном, которое создали с родителями,
выставка на лестничном марше детского сада «Восточный календарь».
Участие в конкурсе «Новогоднее окно» - снежинка «Символ года»
Составление портфолио проекта
Предоставление портфолио проекта в проектную группу на районной конференции «Проектная деятельность»

Подготовительный этап
Определили тему проекта, тип проекта;
Поставили цель и разбили ее на задачи;
Сформировали проектировочную группу;
Распределили права и обязанности;
Педагог изучил методическую литературу по теме проекта; подобрал материал по данной теме;
Определили этапы работы над проектом;
Определили продукты проектирования.

Данный этап реализовывался в течение одной недели, за истекший срок организовали:
Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта (Приложение № 1)
Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
Составлен план основного этапа проектирования

Основной этап
Данный этап реализовывался в течении одной недели, за истекший срок организовали:
Для детей: совместную деятельность по темам:
«Виды календарей», «Рассматривание восточных календарей» (Приложение № 2),
«Легенда о Восточном календаре» (Приложение № 3),
«В год какого животного родились вы?»;
продуктивную деятельность «Год Петуха», «Год обезьяны», «Год Зайца»;
чтение художественной литературы А. Гурштейн «Небесный хоровод».
Для родителей консультирование по темам:
«Легенда о восточном календаре», (Приложение № 4);
«Основные стихии и цвета по восточному календарю» (Приложение № 5);
«Китайский (восточный) календарь» (Приложение № 6),
раздаточный материал для чтения дома (Приложение №7);
продуктивная деятельность ребенка и родителя «Оформление всего цикла животных по восточному календарю»

Заключительный  этап
На заключительном этапе проектирования, который длился 1 неделю организовали:
Выставку на лестничном марше детского сада «Восточный календарь» (Приложение № 8)
Совместную  деятельность, на которой дети рассказывали о животном, которое создали с родителями и что использовали для его создания;
Планируется принять участие в конкурсе «Новогоднее окно» - снежинка «Символ года»
Составление портфолио проекта

«Символы Восточного гороскопа»
Для животных на Востоке свой счёт. Их двенадцать

Крыса, Буйвол, Тигр и Зайка,
Злой Дракон, Змея и Лошадь
Покупать пошли ботинки
У Овцы и Обезьянки,
Петуха, Собаки, Свинки".

Ответственный: Пашкова С.С.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год