Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Путешествие в Играй-Город
Презентации
Автор: Наталья Васильевна Тюлькина   
24.05.2014 16:59

Путешествие в Играй-Город

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад «Колобок»
Тема:  «Путешествие в  «Играй -город».
Воспитатель :  Тюлькина Наталья Васильевна
с. Хабары     2014г.
Пояснительная записка.
«Воображение всегда важнее, чем знание»
А. Энштейн.
Проблема использования неадекватных возрастным особенностям методов и приёмов обучения дошкольников математике приводит к перегрузкам и порождает настороженное отношение к данному виду занятий как нарушающему эмоциональное развитие ребёнка.
Проблема гуманизации  применительно  к содержанию образования на первый план выдвигает задачу создания непрерывной системы математического образования, в котором исключалась бы необходимость переучивания, изменения сложившихся базовых представлений

Скачать перезентацию
Скачать полный конспект

детей.  Особенность дошкольного возраста заключается в исключительной прочности запоминания, которая впоследствии ведёт к определённой ригидности представлений.
Постановка целей определяет направление профессиональных усилий педагога.
Цели:
•    Развитие предпосылок творческого продуктивного мышления – абстрактного воображения, образной памяти, ассоциативного мышления по аналогии;
•    Формирование положительного отношения и интереса к математике; воспитание установки на ценность интеллекта и включение в формирующийся образ – Я ребёнка представления о себе как об умном человеке;
•    Развитие интеллектуальной активности и инициативности;
•    Создание условий для проявления и развития индивидуальных способностей и склонностей каждого ребёнка;
•    Обеспечение гуманитарной направленности математического образования, его связь с целостной духовной жизнью ребёнка и его практическим опытом.
Постановка этих целей смещает акцент профессионального внимания воспитателя с самого предмета на процессы развития каждого ребёнка. Так как  игра является основной деятельностью дошкольника, вопрос использования игры как средства для интеллектуального развития сегодня стоит особенно остро. Игра как деятельность успешно решает задачи формирования математических представлений, так как в ней всегда присутствуют правила и задачи, выполнение которых помогает не только достичь высокого уровня развития игровых умений и замыслов, но и упражнять в апробировании математических знаний и практического опыта.
Адекватность выбора формы обучения детей сказывается не только на эффективности работы, но и на уровне её напряжённости. Используются следующие формы работы:
•    Обучение в повседневных бытовых ситуациях – 75% материала дети младшего дошкольного возраста усваивают именно в этой форме;
•    Театрализация с математическим содержанием (на этом этапе объяснения или повторение материала);
•    Коллективная работа при условии свободы участия в нём;
•    Свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, её связи с разными видами искусства –  музыкой, архитектурой, декоративно – прикладным искусством;
•    Применение в деятельности инновационных компьютерных технологий.
В результате деятельности  отмечается возросшая мыслительная активность детей во время деятельности, что выражается в увеличении количества задаваемых вопросов и инициативных высказываний; в снижении утомляемости детей, несмотря на усложнение материала. Изменился и эмоциональный фон:  дети чаще улыбаются и смеются, рассказывают в конце дня родителям о занятии математикой как об интересном и радостном событии своей жизни.
Примерный конспект образовательной деятельности


Группа                2 младшая  
Воспитатель    Тюлькина Н.В.
Тема:        « Путешествие в  Играй -город».
Цель:    показать знания и умения, полученные на занятиях по познанию; развитие у детей  познавательных интересов.
Задачи:   
1. воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма.
2.  развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение.
3 .закреплять навык счёта до 2, сравнивать предметы по цвету и размеру, формировать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка.
Методы и приёмы:
Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.
Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.
Наглядные средства обучения: презентация, цифры 1 и 2, модули, коробочка с бусами, массажные шарики, бантики на прищепках всё по количеству детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год