Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток.
Презентации
Автор: Любовь Вячеславовна Зотова   
30.07.2014 12:30

развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток.«Утро, день, вечер, ночь – убежали сутки прочь»
Выполнила:
Воспитатель: Зотова Любовь Вячеславовна

Тема: развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток.
Актуальность проекта
В последнее время педагоги и родители всё чаще отмечают, что многие дошкольники испытывают трудности в умении ориентироваться во времени.
Решение этой проблемы многократно усложняется тем, что время обладает специфическими чертами: текучестью, необратимостью, отсутствием наглядных форм, относительностью словесных обозначений.
Данный проект поможет детям получить определённые знания, умения и навыки, научит ориентироваться во времени.
Проблема

 

Скачать презентацию

-Дети младшего возраста интересуются мерами времени, их последовательностью, длительностью, но знания у них расплывчатые, нечёткие, ситуативные.

-Дети не осознают вопрос «когда?» как временной и не отличают его от слова «где?»
Гипотеза
Использование продуктивных видов деятельности, игр, упражнений, небольших рассказов, стихотворений, малых форм фольклора, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей – даст возможность развивать умения детей свободно оперировать различными временными категориями: утро, день, вечер, ночь – сутки; есть, было, будет; вчера, сегодня, завтра;
Позволит развить в детях способность планировать свою деятельность во времени.


Цель проекта
Создание оптимальных условий для формирования временных представлений у дошкольников.


Задачи проекта
Знакомить детей с последовательностью частей суток.
Объяснить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».
Разработать конспекты мероприятий по формированию у детей временных представлений.
Ожидаемые результаты

*Дети приобретут новый, полезный для них опыт;
* узнают значение слова «сутки»: «утро, день, вечер и ночь вместе образуют сутки»;
* начнут оперировать знакомыми временными категориями: «вчера», «сегодня», «завтра».

Целевые группы
1 целевая группа – дети: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребёнка, самостоятельная деятельность детей.
2 целевая группа – педагоги: изучение литературы, диагностические исследования, проведение мероприятий по плану.
3 целевая группа – родители: получение консультативной помощи, участие в изготовлении дидактического материала.

Участники проекта
Дети 4-5 лет группы общеразвивающей направленности, воспитатели,родители.
Время реализации проекта: 3-4 месяца.
Этапы проекта: подготовительный этап
Выявить проблему
Подобрать теоретический материал, используя ИКТ.
Провести родительское собрание по теме: «Пути и средства развития представлений о времени дошкольников»
Изготовить дидактический материал совместно с родителями
Этапы проекта:внедренческий
Создать условия для накопления чувственного опыта при восприятии времени.
Провести интегрированное занятие «Путешествие в ночное время».
Подготовить памятки для родителей «Значимость развития временных представлений у детей 4-5 лет»


Этапы проекта: заключительный этап
Провести опрос детей с использованием игровых упражнений;
Провести самоанализ интегрированного занятия «Путешествие в ночное время»
Представить проект и результаты проекта коллегам на педагогическом совете
Результаты проекта
Продукты проекта
Дидактические игры «Когда это бывает?», «Кто, когда спит?»;
Дидактическая игра-пособие «Путешествие в пространстве и времени»;
Картотека загадок о частях суток;
Картотека пальчиковых игр;
Модель суток;
Панно «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».


Информационные ресурсы
З.Л. Венкова, Н.В. Казанцева «Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ»Пермь. 2007 г.
Т.И. Ерофеева «Знакомство с математикой» М. «Просвещение» 2007 г.
Е.С. Евдокимова «Технология проектирования» М. «Мозаика Синтез»» 2007 г.
А.М. Леушина «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» М. «Просвещение» 2001 г.
Р.Л. Непомнящая  «Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста» М. «Просвещение» 2008 г.
Т.Д. Рихтерман «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» М. «Просвещение 1991 г.
Интернет - ресурсы
Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год