Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Мои игрушки»
Презентации
Автор: Бородина Ирина Владимировна   
26.04.2015 18:42

Проект «Мои игрушки»Проект «Мои игрушки»

Департамент образования г. Москвы южное окружное управление образования ГБОУ СОШ №514 здание№6

Подготовили воспитатели: Чернова Н.Н.; Бородина И.В. и детки средней группы «Подсолнухи».

Москва 2013г.

Большое воспитательное значение, указывал Ушинский, имеют игрушки. " Дети не любят игрушек неподвижных.... хорошо отделанных, которых они не могут изменить по своей фантазии... — писал он. Лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом." " Дитя искренно привязывается к своим игрушкам, — замечал Ушинский, — любит их нежно и горячо, и любит в них не красоту их. а те картины воображения, которые само же к ним привязало. Новая кукла, как бы она ни была хороша, никогда не сделается сразу любимицей девочки, и она будет продолжать любить старую, хотя у той давно нет ноги и лицо все вытерлось.

 

Скачать конспект

Проблема

Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами.

Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки довольно часто носились как талисманы. Мы решили помочь своим воспитанникам на примере народной игрушки расширить знания о традициях в использовании кукол, проявлять интерес к изготовлению разнообразных кукол и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.

Наглядный материал

  • Иллюстрации к русским народным сказкам.
  • Иллюстрации кукол в народных костюмах.
  • Набор открыток и фотографий.

ТРАНСЛЯЦИЯ ПРОЕКТА — Знакомство с проектом на педсовете.

Экскурсия по музею

Создание кукол «Мартиничка» -для музея.

Наш музей

У нас гости из группы №5

  • Игрушку для музея сделал Святослав вместе с мамой
  • Рисование дымковского узора.
  • Наши работы

В заключении проекта, мы участвовали в досуге «Посиделки у Хозяюшки».

Нам Хозяюшка рассказывала про деревенскую избу, печку и игрушки своей бабушки.

И мы рассказывали про игрушки

  • Про неваляшку
  • Про машинку

Нам всем понравилось в гостях у Хозяюшки.

Тряпичная кукла- оберег:

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о разнообразии народного декоративно- прикладного искусства:

обереговая кукла.

Задачи:

  • Дать детям представление о предметах ближайшего окружения (игрушки, посуда) и их назначения.
  • Учить устанавливать связь между назначением и их строением, а также материалами, из которых они

изготовлены.

  • Развивать интерес к старинным и современным игрушкам.
  • Воспитывать бережное отношения к игрушкам.
  • Упражнять детей в составление рассказов о своей игрушке.
  • Познакомить с процессом изготовления тряпичной куклы.

Пособия:

Для изготовления куклы: кусок хлопчатобумажной ткани квадратной формы, пестрый лоскут для юбки,

толстые нитки для волос, украшения. Любимые куклы детей, кукла- оберег.

Ход занятия

- Сегодня в нашей группе много гостей – это любимые куклы наших девочек. Вы хотите познакомиться

с нашими гостями? Давайте попросим девочек представить нам своих кукол.

Дети рассказывают о своих куклах (как зовут куклу, как она одета, как они с ней играют).

- Вот мы и познакомились с нашими гостями.

- Сколько кукол у нас в гостях?

- Как можно назвать всех кукол по-другому? (одним словом)

- Все ли здесь игрушки? Может, есть что то лишнее?

- Почему посуда лишняя?

- Для чего нам посуда?

- Правильно, игрушками мы играем, а посудой мы пользуемся во время еды.

- Чья кукла самая низкая?

- Чья кукла самая высокая?

Какая еще кукла здесь есть? Такими куклами игрушками играли ваши старые бабушки. Как кукла

Спасибо всем за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год