Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»
Презентации
Автор: Марина Бурунова   
24.09.2014 18:53

Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»МБ ДОУ Починковский детский сад №2 Семейный детский сад

Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»
Подготовила:
воспитатель ДОУ
Бурунова М. А.


В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Скачать презентацию

Ю. Энтин

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок.
Задачи:
Вызвать интерес к книгам.
Расширять представления детей о сказках.
Развивать традиции чтения в семье.
Оформить полочку сказок в книжном уголке.
Воспитывать желание слушать сказки и сопереживать их героям.


Участники проекта: воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители.
Актуальность проекта: Дети четвертого года жизни тоже являются читателями, даже если они не умеют читать, а только слушают чтение взрослого. Приобщение детей к чтению бесспорно. Необходимо формировать у детей потребность и интерес к чтению сказок. Книга помогает овладеть речью, познавать мир, эмоционально реагировать на содержание книг, формулировать свои мысли, она совершенствует ум ребенка и развивает языковые навыки.
Сроки проекта: краткосрочный (1 неделя).
Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физкультура, музыка.
Проблема: падение интереса к чтению книг.

Этапы реализации
I этап – подготовительный
II  этап – основной ( практический)

III этап- заключительный


I этап – подготовительный
Обсуждения воспитателя с родителями цели и задач проекта.
Подбор сказок, иллюстраций к ним, стихотворений, загадок, песен, соответствующей литературы.
Подборка консультаций для родителей.
Изготовление родителями масок для инсценирования, изготовление игры « Лото-сказки».
Разработка сценария сказки « Теремок».

II  этап – основной ( практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках.

Домашнее задание родителям
Прочитать любимые сказки.
Отгадывать загадки по сказкам.
Совместно с детьми инсценировать сказку « Колобок».
Рассмотреть с детьми сказки с яркими иллюстрациями.
Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность
Дидактические игры
«Один много», «Назови ласково», «Счёт сказочных персонажей», «Угадай героя по описанию», «Узнай знакомую сказку».
Настольные игры:
Лото « Сказки», «Разрезные картинки».
Подвижные игры:
«Поедем в гости», « У медведя во бору», « Вершки-корешки».
Лото сказки, разрезные картинки
«У медведя во бору»,  « У солнышка в гостях"

Познавательная деятельность:   Формирование целостной картины мира. Тема: « Откуда книга к нам пришла?»
Цели: рассказать детям об истории происхождения книги, объяснить как изготавливают книгу, кто пишет сказки, иллюстрирует их, способствовать воспитанию бережного отношения к книгам.

ФЭМП
Тема: « Сколько елочек», « Каких персонажей больше?»

«Сколько елочек?» «Каких сказочных персонажей больше?»
« Чтение русских народных сказок»


Беседы:
« Для чего нужны книги?», « Как дети с родителями знакомятся с книгой?», « Почему книжка заболела?», « Откуда книга к нам пришла?».

Решение проблемной ситуации: 
«Что может произойти, если у детей не будет сказок?».

Коммуникация:
Чтение сказок « Колобок», « Волк и семеро козлят», « Дюймовочка».
Заучивание песенки « Колобка»
Отгадывание загадок о персонажах сказок.
Рассматривание иллюстрированных книжек со сказками
Рассматривание иллюстраций
Рассказывание любимых сказок

Рассматривание иллюстраций

Художественное творчество: Рисование: тема «Любимая сказка».
Цель: Передать эмоциональное впечатление от прочитанных сказок.
Лепка: тема « Колобок»
Цель: учить лепить предмет круглой формы, аккуратно раскатывать кругообразными движениями между ладоней, воспитывать аккуратность.
Аппликация: тема « Моя любимая сказка»
Цель: Учить детей наклеивать предметы любимой сказки, состоящих из нескольких частей, уточнить знание цветов, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой.
Рисование
Лепка
Создание книжного уголка
Инсценирование сказки « Теремок »

Работа с родителями
Консультации
« Какие сказки нужно читать детям»  « Книга-источник знаний»
Оформление стенда « Любимые русские народные сказки»


III этап – заключительный
Оформление результатов проекта в виде презентации.
Оформление книжного уголка в группе.
Инсценирование русской народной сказки « Теремок»


Результаты реализации проекта
В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников представления о сказках.
Заинтересованность детей совместно с родителями чтением русских народных сказок, появилось желание беречь книги.
У детей сформированы знания о происхождении книги.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
Расширение кругозора детей о сказках.
Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативной навыков.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год