Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Земля – наша кормилица»
Презентации
Автор: Харив Наталья Владимировна   
22.04.2015 09:19

Проект «Земля – наша кормилица»Проект «Земля – наша кормилица»

Интеграция: ПР, РР, ХЭР.

  • Участники проекта: дети 5- 6 лет, воспитатель.
  • Количество детей: 8 человек.

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

Скачать презентацию к проекту

Познавательные задачи:

  • познакомить детей составом земли
  • познакомить детей тем, как образуется почва, с некоторыми свойствами почвы, камней, глины
  • формировать у дошкольников представление о значении почвы в природе и в жизни человека.

Развивающие задачи:

  • упражнять в умении сравнивать, анализировать
  • формировать у детей интерес к объектам неживой природы

Воспитательные задачи:

  • учить детей работать парами, формировать коммуникативные навыки
  • воспитывать любовь к природе
  • учить видеть необычное в обычном.

Материал: вода, камни, песок, глина, чернозём.

Оборудование: слайдовая презентация, ёмкости под воду, ложечки, листочки бумаги, цветные карандаши, фартуки из клеенки, макет строения почвы, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки Т.Шорыгиной «Как образовалась почва».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку и им.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в нашу лабораторию, чтобы провести опыты. Вы согласны? Чтобы узнать, с чем мы будем проводить опыты, нужно отгадать загадку.

Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.
Что это? Скажите, дети.

Ответ: Земля-Кормилица

Воспитатель: Интересно, а почему землю называют кормилица? (Ответы)

Воспитатель: Знаете ли вы, дорогие ребята, как называется самый верхний плодородный слой земли, который пронизан корнями растений? (Ответы). Это почва. Она бывает разной: глинистой, песчаной, а самую плодородную почву называют чернозёмом.

- Ребята, давайте вспомним сказку о том, как образовалась почва на нашей Земле.

- Сейчас посмотрите, как выглядела наша Земля много веков назад (на слайде 1).

Воспитатель: Вот почему для сохранения почвы очень важно беречь растения там, где они есть, и сажать там, где их нет.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что может расти на песчаной, каменистой и плодородной почве (Слайд 2). Как вы думаете, в чём разница, почему на плодородной почве растения растут лучше? (Ответы)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам подойти к этому столу и посмотреть, в каком порядке расположены слои Земли. Посмотрите и скажите, как расположены, слои, почему? (Ответы)

Воспитатель: Ребята, пришла пора занимать места в нашей лаборатории.

(Дети садятся за столы, надевают фартуки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть на ваших столах и послушайте внимательно задание. Вам нужно обследовать почву, проверить, из чего она состоит.

Воспитатель:

Опыт №1 «Определить виды почвы»

- Рассмотрите образцы почв и назовите их (Песчаная, глинистая, каменистая, чернозём).

Опыт № 2 «В почве есть воздух»

- Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы.

- Что вы наблюдаете? (Из почвы выходят пузырьки воздуха)

- Какой вывод можно сделать? (В почве есть воздух)

- И так уважаемые учёные, что мы узнали о почве, проведя этот опыт? (В почве есть воздух).

Воспитатель: Опыт № 3 «В почве есть вода»

- Возьмите немного свежей почвы, насыпьте её на бумажную салфетку и слегка придавите ладошкой.

- Ссыпьте почву обратно в тарелочку.

- Рассмотрите внимательно салфетку, на которой находилась почва.

- Что вы видите? (На салфетке остался мокрый след).

- Какой вывод можно сделать? (В почве есть вода).

- Что мы узнали, проведя этот опыт? (В почве есть вода).

Воспитатель: А сейчас предстоит ответственное задание. Нужно зарисовать результаты эксперимента. Обозначьте на листочке две линии (Слой почвы). Между ними нарисуйте составляющие почвы – песок (точками), глину (коричневым цветом), камешки овалом, воздух (пузырьки), вода (голубой квадратик).

- Скажите, в почве может кто-то жить? (Червяки, жучки)

- Верно. Почва является домом для многих живых существ. А некоторые обитатели почвы, живя в почве, помогают стать ей ещё лучше. Так, например, дождевой червяк, прокладывая свои дорожки в почве, тем самым рыхлит её, что в свою очередь ещё больше заполняет почву воздухом. А мы с вами уже знаем, что воздух и вода необходимы растениям для жизни.

- Ребята, а как вы думаете, какую роль в жизни человека играет почва? Какую пользу, она ему приносит? (Человек выращивает на ней овощи, фрукты, цветы, хлеб).

- Да. Благодаря почве, человек получает еду. Поэтому и называют землю кормилицей.

Вывод: Почва находится на поверхности земли. Почва состоит из воздуха, песка, глины и камешков, воздуха и воды.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год