Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
"Скоро лето!" Фронтальная форма организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи
Презентации
Автор: Фоминых Елена Николаевна   
12.08.2014 01:54

"Скоро лето!" Фронтальная форма организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речиЗакрепление пройденного материала.
"Скоро лето!" Фронтальная форма организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи
(старшая группа)
Учитель-логопед: Фоминых Е.Н.

ЦЕЛИ:
-закрепление материала фронтальных форм организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи;
-развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
-дифференциация ротового и носового дыхания;
-развитие фонематического слуха и фонематического восприятия (звуко-слоговой анализ слов);
-развитие внимания и логического мышления;
-формирование познавательного интереса к обучению грамоте  через использование ИКТ;
-формирование умения работать в коллективе сверстников.

Скачать презентацию

ОБОРУДОВАНИЕ:
ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация «Скоро лето!», мольберт с магнитами, указка, картинка «Дыхательная гимнастика»,  человечки-звуковички, обозначающие гласный звук, согласные твёрдые звонкие и глухие звуки, согласные мягкие звонкие и глухие звуки, сюжетные картинки «Занятия детей летом на улице».
Раздаточный материал:  индивидуальные кассы фишек для звукового анализа слов.
СОДЕРЖАНИЕ.
Слайд 1. 
(сюжетная картинка «Лето», с музыкальным сопровождением, песня «Вот оно какое наше лето…»)
-Ребята, какое время года скоро наступит? (лето). Сегодня мы отправимся на летнюю прогулку и покажем родителям, чему вы научились в этом году.
Слайд 2.
( картинка «Летний лес», с музыкальным сопровождением «Звуки леса»)
-Представим, что мы оказались в летнем прохладном лесу. Какой здесь чистый воздух! Давайте правильно подышим (выполняется дыхательная гимнастика по системе Ипполитовой- по картинке на мольберте). Глубокий вдох носом и выдох через нос; вдох носом и выдох через рот; вдох ртом и выдох через нос; вдох и выдох ртом.
Слайд 3.
(предметные картинки «Лесные ягоды в корзине»)
-В летнем лесу много разных ягод. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «За ягодами!»
***
Раз, два, три, четыре, пять.      (пальцы обеих рук «здороваются»)
В лес идём мы погулять.         (обе руки «идут» по столу указат. пальцами)
За черникой, за малиной,       (загибаем пальцы, начиная с большого)
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём,
Маме с папой отнесём.      (ладони соединить «лодочкой»)
Слайд 4
(предметные картинки к тексту артикуляционной гимнастики)
-Летом многие из вас поедут в гости к бабушке и дедушке. Давайте сделаем гимнастику для губ и языка, которая так и называется «В гостях у бабушки с дедушкой»  (дети выполняют артикуляционные упражнения по тексту)
***
Толстые внуки приехали в гости.
С ними худые – лишь кожа, да кости.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись.
Поцеловать они всех потянулись.
Утром проснулись – в улыбочку губы,
Чистим мы нижние, верхние зубы.
Блюдца поставим – положат блины нам.
Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо.
Блинчик жуём с вареньем малиновым.
Чашки поставим, чтоб чаю налили нам.
Чаю попили – никто не обижен.
Вкусный был завтрак – мы губки оближем.
Дедушка сделал для внуков качели.
Все мы на них покачаться успели.
Вечером скачем на лошади ловко.
Звонко стучат по дороге подковки.
Вот замедляет лошадка шажочки
И на опушке мы видим грибочки!
Слайд 5.
(предметные картинки , поочерёдно появляющиеся на фоне летнего пейзажа)
-Ребята, путешествуя, мы увидим много интересного. На картинки посмотрите, звуки первые назовите.  (Дети выделяют первые звуки в словах: аист - А, облако - О, ива – И, арбуз – А, утки –У, озеро –О).
Как одним словом называются все эти звуки? (гласные). Каким цветом мы их обозначаем при звуковом анализе? (красным). Обращается внимание детей на мольберт, на изображение звуковичка в красных башмачках, обозначающего гласный звук.
Слайд 6.
(предметные картинки , поочерёдно появляющиеся на фоне летнего пейзажа)
-На картинки посмотрите, звуки первые назовите.  (Дети выделяют первые звуки в словах : колокольчик – К ,трава – Т, парус – П, тюльпан – Ть, пень – Пь, хомяк – Х, лягушка –Ль, кедр – Кь).
Как одним словом называются все эти звуки? (согласные). Каким цветом мы их обозначаем при звуковом анализе? (твёрдые согласные – синим, а мягкие согласные – зелёным цветом). Обращается внимание детей на мольберт, на изображения звуковичков в синих и зелёных башмачках, обозначающих согласные звуки.
Почему у одних звуковичков на головах колокольчики, а у других – цилиндры? ( согласные звуки могут быть звонкими и глухими).
Слайд 7.
( 4 предметные картинки: «капуста», «корова», «попугай», «колокольчик»)
--На картинки посмотрите, лишнюю определите!  Даю вам подсказку – обратите внимание на первые звуки в названиях картинок (дети определяют, что лишняя картинка – «попугай», так как её название начинается на звук «П», а названия остальных картинок – на звук «К»).
Слайд 8.
(предметная картинка «Кузнечик»,  с музыкальным сопровождением, песня «В траве сидел кузнечик»)
-Ребята, представьте, что мы оказались на цветущем лугу и увидели в траве много прыгающих кузнечиков. Давайте  сделаем динамическую паузу, проведём зарядку «Кузнечики» (дети произносят слова и выполняют движения по тексту стихотворения).
***
Поднимайтесь плечики.
Прыгайте кузнечики!
Прыг- скок, прыг- скок.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише, тише…

Слайд 9.
(предметные картинки, поочерёдно появляющиеся на фоне летнего пейзажа)
-Мы продолжаем нашу летнюю прогулку. Сейчас я предлагаю вам, всё, что мы встретим на пути - отхлопать в ладоши, произнести по слогам и определить, сколько в каждом слове слогов  (дети определяют количество слогов в словах: туча, мак, радуга, жук, корова, река).
Какое правило вам помогло определить количество слогов в словах? (Дети хором отвечают: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов!»).
Слайд 10.
( 4 предметные картинки: «дом», «малина», «лук», «рак»)
--На картинки посмотрите, лишнюю определите!  (дети определяют, что лишняя картинка – «малина», в её названии – три слога, а остальные слова – односложные).
Слайд 11.
(предметная картинка «Хомяк»,  с музыкальным сопровождением, минусовка песни «Барбарики»)
-Ребята, представьте, что жарким летним днём мы оказались на пшеничном поле и увидели там забавного хомячка. Давайте  сделаем динамическую паузу, проведём зарядку «Хомка - хомячок» (дети произносят слова и выполняют движения по тексту стихотворения).
***
Хомка, хомка, хомячок.
Хомка – беленький бочок.
Хомка раненько встаёт.
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать!
Слайд 12.
(предметная картинка «Цветущая липа»)
-Ребята, отгадайте загадку:
Солнце печёт.
Липа цветёт.
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
Правильно, летом. Посмотрите на картинки ,размещённые на мольберте, и составьте по ним предложения о том, чем можно заниматься детям летом на улице (дети составляют несколько предложений).
Вспомните загадку и скажите, какое дерево цветёт летом? Сделайте звуковой анализ слова «ЛИПА» с помощью цветных фишек (гласные звуки – фишки красного цвета, твёрдые согласные звуки – фишки синего цвета и мягкие согласные звуки – фишки зелёного цвета). Когда воспитанники выполнят задание, на слайде появляется звуковая схема слова «ЛИПА», и один ребёнок анализирует это слово: называет все звуки по порядку, даёт им характеристику, определяет количество звуков и слогов.
Слайд 13.
(сюжетная картинка «Утки плавают в пруду», три звуковые схемы под №№ 1, 2, 3)
-Ребята, мы продолжаем нашу летнюю прогулку  и попадаем на пруд, на котором плавает утка с утятами. На слайде вы видите три звуковые схемы. Под каким номером изображена схема, которая подходит к слову «утки»? (дети определяют, что подходит схема  под номером 3).
Слайд 14.
(предметная картинка «Утята»,  с музыкальным сопровождением, песня «Танец маленьких утят»)
-Я предлагаю вам потанцевать и попытаться изобразить маленьких пушистых утят (дети танцуют под музыку, повторяя движения за педагогом).
Слайд 15.
(буквы «А», «У», «К», «П», «И», врисованные в цветы, на фоне летнего пейзажа, с музыкальным сопровождением – весёлая мелодия)
-Ребята, наша летняя прогулка подходит к концу. Давайте из луговых цветов составим для наших гостей, родителей,  летний букет. Он получится, если вы составите слово из букв, изображённых на цветах (используются буквы, с которыми дети познакомились в учебном году). Воспитанники под тихо звучащую музыку составляют слово «ПАУКИ».
Слайд 16.
(на фоне летнего пейзажа – предметные картинки «весёлые паучки» и надпись « ПАУКИ»)
Слайд 17.
(надпись «МОЛОДЦЫ», запись аплодисментов, букет цветов с  музыкальным сопровождением – нежная мелодия)
-Ребята, вот и закончилась наша летняя прогулка.  Вы все сегодня – молодцы, и заслужили эти аплодисменты. Впереди у вас – летние каникулы, а осенью вы опять встретитесь с Феей Грамотеей, Звуковых Дел Мастером и познакомитесь с новыми жителями Звукограда.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год