Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование игровых приемов на демонстрационном материале в процессе внедрения ФГОС при формировании лексико – грамматических категорий у детей среднего возраста с ОНР.
Презентации
Автор: Рыбакова Светлана Александровна   
16.04.2015 07:30

Использование игровых приемов на демонстрационном материале в процессе внедрения ФГОС при формировании лексико – грамматических категорий у детей среднего возраста с ОНР.Использование игровых приемов на демонстрационном материале в процессе внедрения ФГОС при формировании лексико – грамматических категорий у детей среднего возраста с ОНР.

ГБОУ Школа № 1028 Учитель-логопед Сучкова Е.В. Воспитатели: Рыбакова С.А. Куликова И.И.

Для детей среднего возраста с ОНР характерны следующие особенности речи:

  • крайне бедный словарный запас
  • грубые нарушения грамматического строя речи;
  • низкий уровень навыков словообразования.

Скачать презентацию

Для эффективного устранения этих нарушений в группе №7 (ОНР) ГБОУ Школа№1028 был создан наглядно- демонстрационный материал для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя- логопеда и воспитателей.

При создании представляемого наглядно- демонстрационного материала учитывались:

  • соответствие содержания ФГОС
  • соответствие содержания программе по устранению ОНР у детей среднего возраста
  • вариативность использования

Для создания материала были использованы предметные картинки из пособия «Картинный словарь.

Раздаточный материал для фронтальных и индивидуальных занятий. Часть 1» (издательство «Книголюб»).

  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Посуда»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Одежда»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Овощи»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Фрукты»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Домашние животные»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Дикие животные»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Домашние птицы»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Зимующие птицы»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Мебель»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Игрушки»

Представленный наглядно-демонстрационный материал позволяет формировать и закреплять следующие лексико-грамматические категории:

образование формы множественного числа существительных (неваляшка – неваляшки)

образование существительных с уменьшительно- ласкательным значением (неваляшка- неваляшечка)

согласование числительного с существительным (одна неваляшка, две неваляшки)

образование формы родительного падежа существительных единственного и множественного числа (нет неваляшки, нет неваляшек)

образование формы винительного падежа существительных единственного и множественного числа (вижу неваляшку, вижу неваляшек)

согласование прилагательного с существительным в роде и числе (неваляшка-красная, новая, красивая)

Варианты игровых приемов с использованием наглядно- демонстрационного материала:

  • игра «Один- много»
  • игра «Большой- маленький»
  • игра «Скажи, сколько?»
  • игра «Чего нет?»
  • игра «Что ты видишь?»
  • игра «Скажи, какой?»

Игра «Один-много»

Вариант № 1

Взрослый демонстрирует детям карточку и предлагает назвать предметы, нарисованные на ней, обращая внимание детей на правильное проговаривание окончаний.

Вариант №2

Взрослый предлагает детям подобрать к карточке с изображением одного предмета карточку, на которой таких предметов много. Затем дети называют карточки, правильно проговаривая окончания.

Использование наглядно- демонстрационного материала в образовательных областях.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

В образовательных областях наглядно- демонстрационный материал используется для решения следующих задач:

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Формирование элементарных математических представлений (количество и счет, величина, форма)
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (предметное окружение, ознакомление с природой)

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Формирование словаря
  • Звуковая культура речи
  • Грамматический строй речи
  • Связная речь

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Формирование целостной картины мира в процессе формирования интереса и потребности в чтении (в процессе знакомства с художественными произведениями, например р.н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье», «Лиса и козел», «Петушок и бобовое зернышко»; «Мяч» С.Михалков, «Бодливая корова» К.Ушинский, «Воробьишко» М.Горький, «Федорино горе» К.Чуковский)

Развитие продуктивной деятельности детей

  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация
  • Художественный труд

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год