Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация "Друзья дерева"
Презентации
Автор: Инна Валерьевна Мирошникова   
09.11.2014 14:11

Презентация Друзья дереваПрезентация "Друзья дерева"
Цели и задачи:
1.    Развивать познавательный интерес к миру природы.
2.    Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
3.    формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами им явлениями.
4.    воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное  отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Д/и: «Помоги солнышку найти свои лучики», «Найди такой же листочек(…)», «Чей листочек», «Найди друзей»,
П\и «Мышки в норочках сидят», «Беги к тому дереву, которое назову», «Желтые листочки кружатся, летят»
Художественная литература: чтение потешек «Чудо дерево растет», «Белочка», «Доктор Айболит».
Логоритмика: «Сидит белка на тележке».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на листочки»

Скачать конспект

Свой проект я начала с того, что обратила внимание детей на деревья, растущие на нашем участке. Мы рассмотрели их ветки, ствол и листья. Отметили, что листья у разных деревьев имеют разную форму и размер. Повторили названия деревьев. Я предложила ребятам собрать листочки и вспомнить, с каких деревьев они упали.  В группе дети обнаружили дидактическое дерево, которое было без листьев. Вместе мы вспомнили, что осенью листочки хоть и желтеют, но все - таки еще остаются на деревьях и опадают постепенно. Я предложила ребятам развесить листочки на веточки и заодно вспомнить их названия (кленовый, березовый, дубовый). Они должны были выбрать только кленовые листочки. Так же предложила ребятам вспомнить, что еще растет на деревьях (ягоды, семена, листья).
Дерево в группе было одно и мы решили найти ему друзей.
Я спросила у ребят, с кем дружит дерево. И они ответили, что с солнышком. Мы прикрепили солнце над деревом. А как же они дружат? Ребята давали разные ответы. Мы рассмотрели картинки деревьев в разные времена года, после чего сделали вывод, что получая солнечный свет, дерево растет и зеленеет. Чем меньше солнышка, тем желтее становятся листочки.
На следующий день пошел дождь, и я спросила детей, может ли дерево дружить с дождем. Многие ответили, что да, потому что дерево пьет водичку и от этого тоже растет. Я им рассказала, что еще дождь смывает пыль с листочков и помогает дереву дышать. Предложила протереть листочки фикуса мягкими тряпочками и побрызгать его водой с пулевизатора. Ребята с удовольствием проделали данные действия. После этого мы прикрепили тучки и капельки  над деревом.
Следующий день мы начали с того, что понаблюдали за птицами, которые сидели на деревьях. Я предложила детям подумать, какую помощь могут оказать деревьям птички. Вместе пришли к выводу, что птицы склевывают вредных жучков и червячков с веток и листьев деревьев. Тогда я спросила, какую помощь получают птички от деревьев. Многие ответили, что птички едят ягоды и семена с деревьев. На прогулке мы прошли под деревьями и выяснили, чем могут накормить птичек наши деревья.
Вечером я предложила ребятам поискать друзей для дерева вместе с родителями дома.
На следующий день малыши принесли много интересного. Например, Лева принес картинку белки и сказал, что она тоже дружит с деревом, потому, что строит домик в его стволе. Мы рассмотрели картинки, которые принес Лева. На них были изображены белочки на деревьях и после этого поселили  белку на наше дерево.
Максим рассказал, что под деревом живут муравьи, и они тоже дружат с ним. Вместе мы рассмотрели картинки, на которых муравьи построили муравейник под деревом и собирают  его семена. Поселили муравьев под дерево.
Даша принесла картинку мышки и рассказала ребятам, как летом видела мышку, которая пряталась в корнях дерева. Она сделала норку в корнях и там жила. Мышка тоже поселилась под деревом.
А Кира вместе с мамой, придумали сказку про лисичку, которая спряталась за дерево от охотников и после этого подружилась с ним. Поэтому и картинку лисы тоже поместили под дерево.
В конце недели мы с ребятами еще раз рассмотрели деревья на участке и отметили, что желтых и красных листьев стало намного больше, чем зеленых. И на земле листьев стало больше. Я подвела детей к тому, что осенью готовятся к зиме и сбрасывают листочки, освобождают веточки. Зимой на ветки ляжет снег и лишний груз в виде листьев дереву не нужен, т.к ветки могут сломаться. Вечером мы, с помощью пластилина, нарисовали  листочки , падающие с дерева.
Я решила не заканчивать этот проект, а продолжить его. И наблюдать за деревом в разные времена года. Тем самым я смогу показать  детям полную картинку сезонного изменения дерева, а также проследить за жизнью тех животных и птиц, которые дружат с ним.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год