Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»
Презентации
Автор: Шавшукова   
07.04.2015 15:45

Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 269»

Мир детского сознания — недалек. Он рядом, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка. Говорит нам его голосом, выражает себя в его поступках. Когда – то он был и нашим миром. Но мы ушли, а назад пути нет. Но почему — то хочется вернуться в него? Как же обмануть время? Как заглянуть в этот мир? Способ только один: жить, говорить, действовать с его посланниками – детьми…

Е.В. Субботский

Скачать презентацию

Для педагога

  • Провести теоретический анализ роли вопросов на развитие познавательной активности ребёнка.
  • Собрать банк вопросов.
  • Изучить особенности детских ответов на вопросы.
  • Создать речевую и поисковую среду.
  • Освоить проектную технологию.
  • Обеспечить тесный контакт с родителями по решению задач проекта.

Для родителей

  • Содействовать в отборе информации в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
  • Поддерживать в ребенке пытливость, любознательность через ознакомление с разными способами получения информации.

Стратегия и механизмы реализации проекта

  1. этап. Аналитический
  2. этап. Основной
  3. этап. Итоговый

Основной этап

Дети второй младшей группы Диагностика. Повседневное наблюдение.

Педагог

  • Оценка результатов диагностики.
  • Изучение теории вопроса по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста.
  • Создание картотеки вопросов.

Родители

  • Анкетирование.
  • Индивидуальные собеседования.
  • Предоставление и анализ информации по развитию познавательной активности через наглядно – информационный стенд

Дети средней группы

  • Диагностика. Повседневное наблюдение.
  • Использование вопросов при рассматривании предметов, картин.
  • Использование вопросов в процессе наблюдения за природой.
  • Игры «Цепочка вопросов», «Да-нет», «Придумай свой вопрос».
  • Чтение художественной литературы, беседы после прочтения.
  • Поощрение за активное участие (присвоение почетного звания «Почемучка»)

Педагог

  • Оценка результатов диагностики.
  • Создание картотеки игр по развитию познавательной активности.
  • Обогащение картотеки вопросов.
  • Оформление тетради «Веселые рассуждалки».
  • Разработка сценариев мероприятий с родителями.

Родители

  • Анкетирование. Индивидуальные собеседования.
  • Поиск родителями интересных вопросов для детей.
  • Изучение и обсуждение ответов детей.
  • Активизация детей к рассуждениям.
  • Тематические встречи: "Волшебный мир книги» «Наши интересы и увлечения» «Телевидение в жизни семьи и ребенка».

Дети старшего дошкольного возраста Диагностика. Интеллектуальные разминки.

  • Сотрудничество с библиотекой им. Е.Трутневой.
  • Детское экспериментирование (поиск ответов).
  • Чтение художественной литературы, беседы после прочтения.

Знакомство с разными источниками получения информации: книга, Интернет, СМИ, человек (взрослый и сверстник), эксперимент.

Игры «Цепочка вопросов», «Да — нет», «Придумай свой вопрос», «Что было бы если».

Игры – рассуждалки. «Придумай загадку».

Пятиминутки «Что тебя удивило», «Знаете ли вы», «Что самое, самое…» «Интервью» на тему.

Конкурс «Внимание вопрос!»: самый забавный, самый интересный, самый короткий или длинный.

Конкурс: «Самый наблюдательный»

Поощрение за активное участие (присвоение почетного звания «Эрудит»)

Ожидаемые результаты

Дети

1. Повышение уровня познавательной активности детей:

  • увеличение количества вопросов
  • многообразие вопросов (из разных областей)
  • заинтересованное отношение к результату деятельности)
  • самостоятельная организация детьми экспериментирования.

2. Обогащение способов познания:

  • умение работать с книгами
  • находить информацию в Интернете (совместно с родителями)
  • умение задавать вопросы взрослому и сверстнику.

3. Широкий кругозор:

  • знание из различных областей в соответствии с реализуемой программой
  • увеличение количества ответов
  • победы в конкурсах и викторинах.

4. Повышение уровня развития связной речи:

  • грамотная монологическая речь

5. Овладение детьми навыками сотрудничества и активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми:

  • умение обсуждать вопросы и ответы со взрослым и сверстниками
  • умение сообща добывать информацию
  • уменьшение конфликтных ситуаций со сверстниками.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год