Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игра как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста
Презентации
Автор: Шурыгина Анна Борисовна   
29.03.2015 21:16

Игра как средство развития художественного творчества детей дошкольного возрастаИгра как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста

Выполнила: студентка V курса группы 1-09 отделения заочного обучения Шурыгина Анна Борисовна

Проблема развития детского художественного творчества становится актуальной на современном этапе развития дошкольного образования, но остается недостаточно изученной в практике работы дошкольных учреждений.

Игра – это лучшее средство развития творческих способностей ребенка, она играет огромную роль в становлении и развитии личности на ранних этапах формирования ребенка, является ведущим видом деятельности.

Скачать презентацию

Возможности игры, как средства развития детского художественного творчества, изучены достаточно, однако изучение практического состояния проблемы говорит о недостаточном использовании возможностей данного вида деятельности дошкольников в практике ДОУ.

Возникает противоречие между большими возможностями использования игры в развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста и недостаточным использованием ее в практике работы дошкольного образовательного учреждения и воспитании детей.

На основе противоречия, можно обозначить проблему: каковы возможности игры в развитии художественного творчества детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза:

Художественное творчество – сложное образование, оно восходит к формированию у ребёнка высших, собственно человеческих функций. Оно тесно связано с общим развитием личности. Л. С. Выготский считал, что художественное творчество возникает из игры и вначале является синкретическим, т.е. все виды художественного проявления ребёнка выступают ещё не расчленено. Другие учёные отождествляли художественное творчество с игрой (Е. И. Игнатьев, Г. В. Лабунская), третьи подчёркивали, что художественное творчество и игра сосуществуют, но развиваются по особым законам.

Экспериментальное исследование проводилось на базе МАДОУ «Детский сад №239», г. Новокузнецка с февраля по апрель 2012г. В эксперименте приняли участие 12 детей старшей группы

  • Бедарева Наталья 5 лет 8 мес. Ибатулина Рината 5 лет 7 мес.
  • Бронских Роман 6 лет. Каменский Константин 5 лет 8 мес.
  • Власова Варвара 5 лет 10 мес. Кребс Ева 6 лет.
  • Волкова Анна 5 лет 10 мес. Олейник Дмитрий 5 лет 7 мес.
  • Гришкин Юра 5 лет 7 мес. Токарева Мая 5 лет 4 мес.
  • Дементьева Елена 5 лет 7 мес. Фомин Данил 5 лет 6 мес.

Констатирующий эксперимент:

Цель: выявить первоначальный уровень развития детского художественного творчества. Констатирующий эксперимент предполагал: определение состава экспериментальной группы, подбор диагностического материала (тест, занятие), проведение диагностического исследования, направленного на выявление уровня художественного творчества, анализ результатов диагностики, распределение детей по уровням развития художественного творчества.

Формирующий эксперимент:

Цель: активное включение детей в специально организованные занятия с использованием игровых приемов, способствующих развитию художественного творчества детей.

Раздел №1 «Цвет и форма»

Закрепление основных цветов спектра; умения смешивать краски.

Раздел №2 Воображение

Раздел №3 Навыки работы с изобразительным материалами

Владение карандашами, владение кистью, сила нажима, равномерное, ритмичное движение руки при изображении.

Раздел №4 Техника изображения

Схематичность, выразительность, красочность, аккуратность.

Раздел №5 Проявление интереса к природе и изобразительному искусству

Благодарю за внимание

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год