Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Окружающий мир Тема: Город и село
Презентации
Автор: Елена Михайловна Жилина   
11.08.2014 12:19

Окружающий мир Тема: Город и селоОкружающий мир Тема: Город и село   
Цели:
•    Начать ознакомление школьников с окружающим миром на основе знакомства с местом проживания людей в городской или сельской местности и совместно с детьми выявить особенности  жизни города и села.
•    Развивать умение сравнивать, выделять главные признаки.
•    Воспитывать стремление сохранять и укреплять своё здоровье.
ХОД УРОКА
I. Орг. момент
– Здравствуйте, ребята. Сегодня вы начинаете изучение нового раздела «Жизнь города и села».
II. Актуализация опорных знаний
– Отгадайте загадку:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?

 

Скачать конспект

Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг …    ПРИРОДА
– Какая бывает природа? (Живая и неживая)
– Что относят к неживой природе?  (Солнце, звёзды, воздух, вода, камни)
– Что относят к живой природе?  (Растения, грибы, животные, человек)
– На предыдущих уроках мы говорили о том, как живут питомцы природы, а сегодня на уроке мы начнём разговор о людях и посмотрим, как и где они живут.
III. Постановка проблемы
– Рассмотрите фотографии скажите, что на них изображено?   ( Карточки)
– Вам нужно определить, какая  из них относится к городу, какая к селу. Рядом с изображением  села напишите букву С, а рядом с изображением города – букву Г.
– Вызвало ли это задание у вас затруднение?
– Смогли ли вы сразу определить, где город, а где село?
– Как, с помощью чего? (отличительных черт, признаков).
– Называя эти отличительные черты, мы сравним город и село.
IV. Работа по теме урока
1. Всего две ноты и предлог
Построить для жилья я смог.    ДОМИК
Работа по учебнику
– Рассмотрите дома на рисунках. В чём сходство и различие городского и сельского домов?
Городской дом: много семей, много комнат, есть балкон, магазин на 1 этаже.
Сельский дом – 1 семья, мало комнат, 1–2 этажа, может быть печка, есть погреб, чердак.
–  Что в этих домах сделано для удобства жителей?
2. Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С  ней дали становятся ближе
И мир открывается с ней.     ДОРОГА
–  Чем отличается городская дорога от сельской?
–   Во многих сёлах сейчас уже есть асфальтированные дороги, но есть ещё деревни, в которых таких дорог нет.
3.  Для чего в сёлах и городах нужны дороги? 
– Какой транспорт вы встречаете в городе?
– Какой транспорт можно встретить в селе?

- Встречаете ли опасности на дороге? Какие?
– Давайте вспомним помощников на городских дорогах которые помогают, правильно и без происшествий перейти дорогу?

Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.          СВЕТОФОРЫ

Какие сигналы светофора, вы знаете, о чём они говорят?

Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?            ЗЕБРА

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!           Знак "Пешеходный переход"
Существуют ещё надземные переходы и подземные. А какие переходы встречаются в нашем городе?
– Вы каждый день ходите в школу и обратно домой. Поднимите руки те, кому приходится переходить дорогу. Какой маршрут от дома до школы и обратно вы должны выбирать?
Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть-чуть,
Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.
Давайте посмотрим на схеме безопасные пути для дороги от дома до школы и обратно.
Работа по схеме (школа № 11 и прилегающие к ней улицы и дороги)
Физкультминутка
4.  Мы с вами сказали, что в городе очень много машин, скажите а что машины загрязняют? Конечно воздух.
Как вы думаете, где воздух чище в селе или в городе? Почему?
Влияет ли воздух на наше здоровье?
Значит, чтобы сохранить своё здоровье, нам городским жителям нужно чаще выбираться за город, подышать чистым, полезным воздухом.
Ребята, определите , что кроме чистого воздуха помогает нам сохранять наше здоровье и поддерживать свой организм. Полезному мы скажем «ДА», а тому что может навредить – «НЕТ»
Сигареты вредны, так как в них содержатся вещества отравляющие наш организм, а свежий воздух полезен. Пепси-кола и чипсы не принесут пользы организму, а молоко и творог укрепят наши кости и дадут нам много полезных элементов. Откуда к нам приходит молоко? А где занимаются разведением коров? Значит из села к нам приходит полезный для здоровья продукт. И конечно же пользу здоровью принесёт не сидение перед телевизором а занятия спортом.
Давайте и мы с вами сделаем несколько упражнений для наших глаз
Физкультминутка для глаз
Для укрепления здоровья людей  в городах и сёлах строятся большие и малые стадионы, в крупных сёлах, также как и городах открываются спортивные комплексы. Н – р, в посёлке Карабаш открыт большой спортивный комплекс Нефтьче.
В нашем городе тоже есть места где люди и взрослые и дети могут тренироваться, икреплять своё здоровье..  при показе обязательно уточнить виды спорта: ЛЕДОВЫЙ ДВОРЕЦ – хоккей, фигурное катание, ЮНОСТЬ – плавание, баскетбол, волейбол, борьба, тяжёлая атлетика.
В нашей школе учится много детей занимающихся спортом, укрепляющих своё физическое здоровье. Я хочу познакомить вас лишь с некоторыми из них. Это Яна Мохина  и её старшая сестра Анна, ранее учившаяся в нашей школе. они обе занимаются тяжёлой атлетикой и добились очень хороших результатов Анна стала чемпионкой России, а Яна  мастером спорта . Это Александров Владислав, Забиров Максим. Они члены хоккейной команды «Нефтяник».  Это и футболист Пухальский Евгений, шахматист Окунев Иван и многие другие, кто занимается акробатикой, борьбой, плаванием.
В нашем классе тоже есть дети, занимающиеся спортом: это Федоренко Елена, Борисов Никита. Они посещают бассейн, занимаются плаванием, а ещё у нас есть девочки, которые занимаются танцами, а ведь такие занятия тоже укрепляют наш организм. Это Селезнёва Виктория, Носкова Виктория, Федоренко Елена.
Я надеюсь, что и остальные ребята, очень скоро пополнят ряды тех, кто стремиться сберечь своё здоровье и жить насыщенной интересной жизнью.
VI. Итог урока – Что нового вы узнали  на  уроке? 
– Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе.  Везде есть свои плюсы и минусы. Из села люди стремятся попасть в город, чтобы найти работу на крупных предприятиях. А жители города приобретают жильё в сёлах, чтобы дышать свежим воздухом и отдыхать от суеты больших городов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год