Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация "Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей"
Презентации
Автор: Татьяна Михайловна Тельнова   
19.06.2014 09:07

Презентация Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детейСеминар – практикум для воспитателей.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей.
Презентацию подготовила: Тельнова Татьяна Михайловна, учитель-логопед ДОУ №242 СО РАН г. Красноярск, 2013 г.
Формирование правильного произношения звуков у детей – это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращённую к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.
Артикуляционная гимнастика.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
•    Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
•    Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
•    Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

 

Скачать презентацию

•    Занятия артикуляционной гимнастикой позволят детям,  - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики:
•    Занимаясь с детьми 3-4 лет нужно следить
за тем, чтобы они усвоили основные движения.
•    К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть чёткими и плавными, без подёргиваний.
•    В 6-7 -летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положения языка некоторое время без изменений.
•    Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону, и малыш не может удержать нужное положение даже короткое время, нужно выбрать более лёгкие упражнения на расслабление мышечного тонуса.
Пальчиковая гимнастика.
Учеными доказаны важные положения, касающиеся  взаимосвязи  между уровнем развития речи и степенью развития тонкой моторики кисти руки:
•    Движения пальцев рук, являясь  совокупностью скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой,  влияют на развитие высшей нервной деятельности ребенка, интеллектуального развития.
•    Около трети  всей площади двигательной  проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки,  расположенной рядом с проекцией речевой моторной зоны.
•    Движения пальцев рук стимулируют созревание ЦНС,  что проявляется в ускорении развития речи ребенка.
•    Правила проведения:
•    пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.
•    после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы (например, потрясти кистями рук).
•    пальчиковая гимнастика должна проводится регулярно, ежедневно. Желательно использоваться ее на всех занятиях.
Группы упражнений:
•    Самомассаж и  массаж кистей и пальцев рук.
•    Сопряженная гимнастика. Упражнения, направленные на одновременное развитие речедвигательного аппарата и мелкой моторики.
•    Упражнения развивающим силу мышц кистей и пальцев  рук  относятся игры и упражнения с мелкими предметами (теннисные, резиновые мячики, игрушки для прорезывания зубов и т.д.)
•    Статические упражнения, удерживающие  определенную позу – развивающие кинетический компонент двигательного акта – это такие как «Зайцы», «Коза», «Собака», «Цветок», «Лучики», они способствуют формированию у детей чувства пространства и точности движений, развитию наблюдательности и внимания, снятию интеллектуальной и эмоциональной напряженности.
•    Упражнение на развитие динамического компонента на другую, умения противопоставлять большой палец остальным, динамической координации («Пальчики двигательного акта, на развитие  умения переключаться с одной позиции здороваются», «Скакалка», «Моя семья» и т.д).
•    Кинезиологических упражнений: направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет формировать способности ребенка или корректировать проблемы в различных областях психики, предотвращение и коррекцию дисграфии. («Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос»,«Змейка».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год