Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация «Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ»
Презентации
Автор: Пономаренко Кристина Юрьевна   
23.03.2015 15:13

Презентация «Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ»Презентация «Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ»

город Южно-Сахалинск МБДОУ №6

автор: Пономаренко Кристина

Нормативно — правовая база

  1. Конвенция ООН о правах ребёнка от 20. 11. 1989г.
  2. Конституция РФ от 12. 12. 1993г.
  3. Гражданский кодекс РФ.
  4. Семейный кодекс РФ
  5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30. 12. 2011г. № 195-ФЗ (с изм. и доп.)
  6. Федеральный закон РФ от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  7. Федеральный закон РФ от 24. 07. 1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
  8. Закон РФ от 29. 12. 2012г. № 273 «Об образовании».
  9. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 12. 09. 2008г. №666.
  10. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Скачать конспект

Нормативно-распорядительная документация ДОУ

  1. Приказ о назначении ответственного лица за работу с неблагополучными семьями.
  2. Алгоритм работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.
  3. План работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.
  4. Индивидуальные планы сопровождения неблагополучной семьи.
  5. Набор памяток и рекомендаций для педагогов и родителей.

Функциональные обязанности сотрудников ДОУ в отношении воспитанников и их семей, находящихся в социально опасном положении

Заведующий:

- взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

- разрабатывает нормативно – распорядительную документацию, регламентирующую профилактическую работу с семьёй

- контролирует качество исполнения проводимой профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

Старший воспитатель:

- оказывает организационно-методическую помощь воспитателям в ведении учета

- формирует банк данных ДОУ о воспитанниках и их семьях, находящихся в социально опасном положении

- организует выходы в семью

- ведёт анализ результатов профилактической работы с семьёй

 

Функциональные обязанности сотрудников ДОУ в отношении воспитанников и их семей, находящихся в социально опасном положении

Воспитатель группы:

- ведёт индивидуальную работу с семьёй и ребёнком

- оформляет необходимую документацию по сопровождению семьи

- посещает семью

Неблагополучная семья

Если родители:

не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей;

не исполняют своих обязанностей по содержанию ребенка;

отрицательно влияют на их поведение;

жестоко обращаются со своими детьми;

страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни;

создают конфликтные ситуации, втягивая в них ребенка.

Классификация семей по возможным признакам неблагополучия

1. Семьи, в которых находятся опекаемые дети

 

2. Многодетные семьи

3. Неполные семьи

 

4. Проблемные семьи (алкоголизм, наркомания, и др. виды зависимости).

 

Механизм выявления неблагополучных семей

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска.

В начале учебного года создается банк данных детей посещающих ДОУ.

Заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт ДОУ.

Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия.

Данные помогут спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей.

Формы работы с воспитанниками с целью выявления семейного неблагополучия

наблюдение;

беседа;

анкетирование;

психологическая и социальная диагностика

Формы работы с родителями

Коллективные:

родительские собрания, дни открытых дверей, мастер-классы, семинары – практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование и др.

 

Индивидуальные:

консультации, анализ педагогических ситуаций, посещение родителями занятий и досуговых мероприятий, посещения на дому

 

Наглядно-информационные:

Информационно-ознакомительные

эпизодические посещения родителями детского сада, открытые просмотры занятий и других видов детской деятельности, дни открытых дверей, выставки детских работ, фотовыставки

 

Информационно-просветительские

информационные стенды, папки-передвижки, тематические выставки, мини-газеты.

 

  1. Разработка Положения о постановке на внутрисадовском учет и снятии с учета.
  2. Выявление неблагополучных семей.
  3. Изучение причин неблагополучия семьи.
  4. Ведение картотеки неблагополучных семей.
  5. Консультации для педагогов.
  6. Консультации для родителей.
  7. Разработка и распространение памяток для родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей».
  8. Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.
  9. Заседание малого педсовета с приглашением родителей из неблагополучных семей.
  10. Рейды в неблагополучные семьи.
  11. Сотрудничество с муниципалитетом (органы опеки и попечительства), КДН, ОВД и др.
  12. Ежедневный осмотр и беседа с детьми из неблагополучных семей.
  13. Совместная деятельность с родительской общественностью и родительским комитетом по выявлению неблагополучных семей и оказанию им посильной помощи.
  14. Совместная деятельность с администрацией СОШ по передаче необходимой информации о неблагополучных семьях выпускников ДОУ в целях непрерывного социально-педагогического сопровождения.
  15. Организация совместной деятельности с родителями воспитанников (спортивные праздники, творческие мастерские, игровые тренинги, встречи в семейном клубе).
  16. Анализ работы с неблагополучными семьями.

Порядок постановки на внутридетсадовский учет:

1. Воспитатель:

проводит ежедневный осмотр детей, проводит беседы с детьми, наблюдает за детьми в процессе игры, наблюдает за общением детей и родителей в момент прихода и ухода из детского сада;

готовит представление по данной семье в Совет профилактики для постановки на учет.

2. Ответственный за данное направление деятельности:

собирает информацию по семьям от воспитателей;

готовит список неблагополучных семей для утверждения.

3. Список неблагополучных семей утверждается на заседании совета профилактики с обязательной регистрацией в соответствующем протоколе заседания.

Совет профилактики

Состав Совета профилактики назначается и утверждается заведующим ДОУ

(руководителем структурным подразделением).

В состав Совета профилактики входят:

председатель Совета профилактики,

отв. за профилактику,

педагог-психолог,

старший воспитатель ДОУ.

Алгоритм работы с семьёй, попавшей в социально опасную ситуацию

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год