Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект "Домашние животные и их детеныши"
Презентации
Автор: Дамида Хамитова   
22.03.2014 20:27

Педагогический проект Домашние животные и их детенышиПедагогический ПРОЕКТ «Домашние животные и их детёныши»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Солнышко»
Актуальность
С самого раннего     возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными и их детенышами  вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
- формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным и их детёнышам;
- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

актуальность

Скачать презентацию

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Домашние животные и их детёныши в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель проекта:
формирование начальных форм коммуникации и познания у младших дошкольников;

прививать детям любовь к животным, научить заботиться о них;

обогащать знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи проекта:
расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных и их детёнышей, их характерных особенностях;

систематизировать и обобщать представления об условиях среды  животных;

учить детей ухаживать за домашними животными и их детёнышами.


Участники проекта
Дети первой младшей группы;

Воспитатели группы;

Родители воспитанников


Тип проекта – долгосрочный;
Вид проекта – социально-нравственный, групповой, информационный;
Сроки проведения – январь – май;
Возраст детей – 2-3 года;
Образовательная область – познание, коммуникация 
Этапы проекта
1 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление книжного уголка по теме.  Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.
Этапы проекта
2 этап – основной.
Работа с детьми: беседы «Знакомство с домашними животными и их детёнышами» («Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Корова с телёнком», Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Коза с козлёнком» и т.д. ). Рассматривание картин и альбомов с домашними животными и их детёнышами.


Этапы проекта
Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок: «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом!». С. Маршак «Усатый – полосатый».  Е.Чарушина «На нашем дворе». В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака». Е. Чарушин «Корова», Потешки «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю». А. Барто «Лошадка». Русская  народная потешка «Цок – цок – цок. Я лошадка серый бок» и т.д.

Этапы проекта
Занятие познавательного цикла «Домашние животные и их детёныши». Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными. Конструирование домика для животных. Открытое занятие по лепке совместно с родителями «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей животных». Посещение зоопарка в «Станции юного натуралиста» совместно с родителями.
Этапы проекта
Проведение конкурса на лучшую самодельную книжку «Домашние животные». Проведение конкурса лучших сочинений  «Мы были в зоопарке». Оформление фотовыставки «Мои любимые домашние животные.

Занятие познавательного цикла Домашние животные и их детёныши»

Конструирование домика для домашних животных


Открытое занятие по лепке совместно с родителями «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей животных»

Посещение зоопарка в «Станции юного натуралиста» совместно с родителями


Конкурс на лучшую самодельную книжку «Домашние животные»


Конкурс лучших сочинений «Мы были в зоопарке»


Фото выставка «Мои любимые домашние животные»


Этапы проекта
Игровая деятельность
Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Лошадки», «Птички в гнездышках»,  
Дидактические игры: «Кто быстрее?». «Самый внимательный». «Домашние животные». «Где, чей детёныш?»
Физминутки: Н. Нищева «Корова». А Введенский «Телёнок». В. Стоянов «Кошка». А. Барто «Лошадка» и т. д.


Подвижные игры


Дидактические игры


Физминутки

Этапы проекта
Работа с родителями
Консультации:  «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными». Папка передвижка: «Почему детям необходим контакт с животными».
Список рекомендуемой литературы для детского чтения.
Рекомендации «Как изготовить персонажей для настольного театра», сделать «Двор для домашних животных».
Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с содержанием  игр.

Этапы проекта
3 этап – заключительный: оформить фотовыставку по материалам. Подвести  итоги конкурса на лучшую самодельную книжку «Домашние животные».
Подвести итоги конкурса лучших сочинений «Мы были в зоопарке».
Оформление альбома «Мы были в зоопарке»
Развлечение для родителей и детей «Козлятушки – ребятушки»

Предполагаемый результат
Дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет), чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;
дети научатся ухаживать за домашними животными;
дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
привитие детям любви и бережного отношения к животным.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год