Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по валеологии «Путешествие в страну Здоровья»
Презентации
Автор: Беляева Наиля Равильевна   
29.05.2014 14:22

Конспект НОД по валеологии «Путешествие в страну Здоровья»Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные представления об организме человека и его органах дыхания. Закреплять правила поведения за столом. Формировать потребность следить  за своим здоровьем, соблюдать элементарные правила личной гигиены.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, познавательную активность, активизировать речь. Развивать способности детей самостоятельно и целенаправленно размышлять, объяснять свои выводы и предположения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, поддерживать стремление к повышению гигиенической культуры.
Интеграционные образовательные области: « Познание», « Коммуникации», « Чтение художественной литературы»
Ход занятия:

Скачать презентацию

Дети сидят на стульчиках полукругом.
-Отгадайте загадку:
Что же это за мальчишка
Он совсем ведь коротышка
Живет в Цветочном городке
Был он даже на Луне
Много у него друзей
Отвечайте мне скорей.
( Незнайка)(входит Незнайка)
Спрашивает разрешения побыть на занятии.
В:- Конечно , Незнайка садись рядом с ребятами.
СЛАЙД №1
Н: -Ребята , объясните мне, почему эти люди так странно одеты?
(дети отвечают)
Н: -А от чего защищают скафандры?
В: -Ребята , давайте расскажем Незнайке, что необходимо человеку для жизни. Без чего человек не может обойтись и 2-х минуты.
(Без воздуха)
В:-Людям каких профессий необходим скафандр? (космонавты и водолазы)
В:-Ребята, а кому необходим воздух для жизни, так же как человеку? ( дети перечисляют)
Игра: « Дышит- не дышит» СЛАЙДЫ№3-12
Дети хлопают , если предметы изображенные на картинке дышат.
В:- О чем ты задумался Незнайка?
Н:- Где раздобыть скафандр?
В:- Зачем он тебе?
Н: -Чтобы дышать.
В:-Тебе, Незнайка, скафандр не нужен , т.к. на Земле есть воздух, и мы спокойно можем дышать без скафандра. Но вот , если люди не будут беречь окружающую среду, воздух будет загрязнен  и в первую очередь пострадают органы дыхания.
Н:- А что такое органы дыхания?
СЛАЙД №  13
В: - Мы вдыхаем воздух через нос ,он попадает в рот глотку.
Ребята, возьмите  зеркала ,посмотрите в рот, что одновременно может находиться во рту и в глотке у человека ? ( воздух и пища)
В:- Да только воздух идет в гортань , а пища в пищевод.
Необходимо быть очень осторожными во время еды.
Н:-Да, да с Торопыжкой был такой случай .Он сидел во время еды за столом и разговаривал , да еще торопился, ведь его не зря зовут  Торопыжка. И как вы думаете, что с ним произошло? 
(дети отвечают)
Н:- Он подавился и начал задыхаться . Хорошо , что рядом был доктор Пилюлькин . Я хотел пропихнуть кусок рукой , но дыхательное горло такое узкое.
В: Незнайка, а мы знаем какие правила надо соблюдать во время еды. Расскажем ребята, Незнайке?
СЛАЙД № 14
Н: А нас Пилюлькин учил правильно дышать.
Физкультурная минутка.
Дети ложатся на ковер, расслабляются. Руки положить на живот, после полного выдоха, сделайте вдох через нос , медленно  выпячивая живот.( грудь не поднимать)  Затем полный выдох через нос с втягиванием живота.(5-6 раз)
Н: Ну ладно. Я все узнал про органы дыхания и вас научил дышать, пойду похвастаюсь Знайке.
В: Нет , Незнайка , ты останься, т.к. еще не все узнал. Тебе разве не интересно куда попадает воздух дальше?
СЛАЙД №15
В:Из дыхательного горла через трахею попадает в легкие. На что похожи легкие?
Опыт : Детям показывают две губки. представьте: Это наши легкие, а вода это воздух. Губки погружают в воду , они наполняются водой, также как наши легкие воздухом при вдохе, а оттуда при помощи клеток крови кислород идет по всему организму. Когда делаем выдох , то плохой воздух – углекислый газ выходит.
Н: Я теперь догадался, почему надо открывать форточки и проветривать помещения. А вы?
В: Давайте поиграем , что же любят наши легкие?
ИГРА : « Любит – не любит» 
СЛАЙДЫ: №16-21
Опыт о вреде курения.
Оборудование : спринцовка, трубочка, вата, сигарета и спички .
В трубочку  кладется кусочек ваты, к ней присоединяется спринцовка, а с другой стороны сигарету, с помощью спринцовки выкуривается сигарета.
Далее все разбираем и смотрим , что произошло с ватой.
Вывод: Что происходит с легкими во время курения?
СЛАЙД: №23-24
Вывод:
- Что нужно делать , чтобы легкие были здоровыми?
Оборудование: модели, игрушка Незнайка, губки , таз с водой
Составители: воспитатели  Беляева Н.Р., Кротова З.Б. ГБДОУ№23 Красногвардейского района г. Санкт- Петербурга

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год