Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сказкотерапевтическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наши чувства: Страх»
Психология
Автор: Винокурова Наталья   
07.08.2014 22:38

Сказкотерапевтическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наши чувства: Страх»Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста; познакомить детей со способами «борьбы» со страхами.
Задачи:
· знакомство с чувством по имени Страх;
· развитие навыка распознавания своих страхов;
· освоение способов нейтрализации страхов(или трансформации страхов);
· снятие психоэмоционального напряжения.
Уроки занятия:
1. Страхи это наши друзья, они помогают нам стать смелее.
Материалы к  занятию:
ракушка,
карандаши,
бумага,
колокольчик,
маски чудищ и монстров.
Ход занятия:
Первый этап
Здравствуйте, дети. В прошлый раз мы рисовали Карту нашего внутреннего мира. Сегодня  нам предстоит путешествие в самый загадочный город,  расположенный на нашей карте. Как он называется – вы скоро узнаете! Нам пора отправляться в сказочное путешествие!
Второй этап
Ведущий показывает детям крупную ракушку.
«Эта ракушка поднялась с морского дна. Специально для того, что­бы подарить вам волшебную силу для погружения в сказку. Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Как только раздастся тихий звон, ра­кушку следует передать другому ребенку».
Третий этап
Сказка  «Чудища»
- Сейчас мы полны сил и можем отправляться в путь. Вы знаете, куда мы идем? Мы идем в волшебный  город. Как вы думаете, кто там живет? Садитесь  по удобнее и внимательно слушайте.
«Жил-был мальчик Слава. Осенью он пойдет в школу, а пока ходит в детский сад. Хороший мальчик Слава, только боится всяких чудищ и пауков, боится маски, которая висит на стене в комнате мамы и папы. Но больше всего он боится своей темной комнаты, когда выключают свет и надо  спать. Слава даже перестал пить любимый варенец перед сном, чтоб ночью не вставать и не ходить в туалет. Вот сколько всего он боялся.
Однажды Славе приснился сон….
Он  смотрит в окно и видит: перед домом на дорожке собрались страшные чудовища – клыкастые и зубастые. И посматривают на дом, в котором у окна стоит он. Славе стало так страшно, что он готов был спрятаться где угодно, лишь бы чудища его не нашли.  Ноги у Славы перестали слушаться, в горле пересохло и захотелось пить. Но какая – то неведомая сила стала толкать его вперед к выходу из дома. От страха у Славы пропали силы, чтобы сопротивляться, и он закрыл глаза.
Прошло сколько-то минут, Слава чувствует, что он стоит рядом с чудищем, и оно дышит. Вокруг тихо и ничего не происходит. Мальчик приоткрыл один глаз, чтоб посмотреть, где он. На улице вдоль дорожки выстроились зубастые и клыкастые чудища и огромные пауки. А рядом с ним стоит самое страшное чудовище.
«Сейчас съест», - подумал Слава и зажмурил глаза крепко. Только тихо вокруг и никто его не ест, лишь слышно как громко дышат чудища.
«Странно», - подумал мальчик и почувствовал как кто – то или что – то тихонько до него дотронулось и потянуло за рукав. Он открыл глаза и увидел: чудовище, которое было рядом, держит в руке страшную маску, а само улыбается и глаза такие добрые!  Оно слегка подтолкнуло Славу вперед – мол, иди  дальше. Непослушными от страха  ногами, Слава пошел дальше к соседнему чудищу, из пасти которого текли слюни. Когда Славка оказался рядом, чудище тоже сняло маску и улыбнулось. Потом наклонилось и подтолкнуло мордой к следующему монстру: иди дальше. Следующий монстр снял маску, улыбнулся и одел маску обратно. И так мимо каждого своего страха проходил мальчик. Даже паук протянул ему мохнатую мягкую лапку. На дорожке не было только маски - ужаса, из комнаты мамы и папы. Наконец Слава подошел к последнему чудищу и обернулся. Все чудища и монстры махали ему, кто лапой, кто рукой, кто кивал головой. Они уже не были страшными. Наоборот - стало спокойно и радостно. Словно   это  Славкины друзья ему машут. Он улыбнулся в ответ. Сердце уже успокоилось и перестало колотиться, ноги стали слушаться.
И тут Слава проснулся. Ему было так  хорошо, что он улыбался. Он смело встал с кровати, хотя в комнате стоял полумрак. Подошел к окну и отодвинул тяжелые шторы,  за окном светило солнце. Слава смело заглянул под кровать и в шкаф – там никого не было, а ведь раньше он боялся туда даже заглядывать. Но тут его радость слегка омрачилась: он вспомнил о маске в комнате мамы и папы. Слава взял фломастеры и тихонько вошел к родителям. Мама и папа спали, а на стене красовалась страшная маска. Тихонько подставив стул, Слава залез к ней, взял фломастер и разукрасил её веселыми цветочками, нарисовал улыбку и снизу прямо на обоях пририсовал смешной хвостик.
Скоро проснулись мама и папа и конечно заметили художества сына. Папа хотел даже ремня дать, а мама спросила – зачем ты это сделал? И Слава признался, что такой маски он не боится, а до этого ужасно боялся. Мама и папа простили Славу и не стали наказывать. А маску убрали совсем, на её место повесили картину с фруктами и цветами. С тех пор Славка перестал бояться темноты и спокойно заходил в темную комнату, и даже под кровать решил положить печенье, вдруг его друзьям чудищам кушать захочется. Пусть угощаются».
Ребята, о чем эта сказка?   Вы  помните, кого боялся мальчик?  Что увидел он во сне? Что сделал Слава, чтобы не бояться маски?
Что можно сделать, чтобы  не страшно было заглядывать под кровать? Чему учит сказка?
Четвертый этап
Упражнение
А сейчас давайте поиграем: кто-то будет мальчиком Славой, кто-то чудищами. Строимся в ряд, а мальчик Слава проходит рядом с чудищем. Когда мальчик приближается к чудищу, он смотрит ему в глаза и говорит: «Чудище по имени (даёт имя чудищу), я тебя не боюсь!» Чудище снимает маску и улыбается, и надевает маску, снова.
Упражнение
А кто хочет угостить чудищ? Чем будем угощать? В кабинете есть темная комната, там стоит кушетка. Мы пойдем угощать чудищ, под кушетку положим конфеты.
Упражнение
А теперь давайте  нарисуем страхи и сделаем их смешными.
Пятый этап
Расскажите, как вы себя чувствовали в роли мальчика? А в роли чудищ? Страшно было?  А кормить монстров  и заглядывать под кушетку было страшно? И в рисунках чудища получились веселые, смешные и не страшные.
Шестой этап
Давайте подведем итоги нашего занятия. О чем вы узнали сегодня? Да, ребята, сегодня вы узнали о том, что страхи  - это наши помощники и друзья и узнали, как можно с ними подружиться. Я вижу, что вы научились  «страшное» делать смешным.  Мы получили урок, что   страхи это наши друзья, они помогают нам стать смелее.
И теперь нам пора прощаться. Дома расскажите маме или папе как вы свой страх сделали смешным и веселым.
Седьмой этап
Вот  и закончилось наше необычное путешествие.  Вот и колокольчик звенит – нам  пора возвращаться в свой мир. Давайте послушаем волшебную ракушку, наберемся сил и вернемся домой с новым уроком, который пригодиться в вашей жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год