Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Ступеньки к школе»
Психология
Автор: Елена Киселева   
27.08.2014 00:07

Проект «Ступеньки к школе» Проект «Ступеньки к школе»

Разработала педагог-психолог

Киселева Елена Евгеньевна

Тип проекта: образовательный.

Участники проекта:

педагоги-специалисты:

педагог-психолог, логопед, воспитатели подготовительных групп, дети подготовительной к школе групп и их родители, учителя начальных школ.

Цель проекта:

организовать воспитательно-образовательный процесс, направленный на становление личности ребенка, на развитие его компетентности, инициативности, самостоятельности, повышение самооценки. Совершенствовать образовательное содержание всех видов деятельности, используя новые формы и методы работ.

 

Задачи:

  1. Поддерживать развивающую предметную среду, функционально моделирующую содержание детской деятельности. Обеспечить разнообразие материалов и условий для проведения исследовательской деятельности детей.
  2. Более широко использовать методы, активизирующие у детей мышление, воображение, внимание, память, поисковую деятельность, т.е. элементы проблемности в обучении.
  3. Тщательно продумать содержание и формы физкультурно-оздоровительный работы с детьми.
  4. Обогатить содержание занятий эстетического цикла, художественной деятельности, как одного из средств самовыражения ребенка.
  5. Организовать школу родителей будущих первоклассников
  6. Внедрить в практику работы совместную деятельность начального звена школы и ДОУ по преемственности воспитательно-образовательного процесса.
  7. Разработать и провести систему диагностики, соответствующую идеальной модели выпускника; индивидуализировать работу с детьми.

Алгоритм реализации:

  1. Развивающая среда:

Необходимое количество наглядного, дидактического и спортивного оборудования; условия для развития театрализованной деятельности; оборудование и материалы для развития художественного творчества и краеведения; оборудование и материалы для организации исследовательской деятельности, пополнение библиотеки группы познавательно-развивающей литературы.

  1. Физическая готовность ребенка к обучению в школе:

Упражнение на развитие координации, осанки, правильного дыхания, мелкой и крупной моторики; игры с мячом малого и среднего размера, катание на велосипеде, быстрый подъем и спускание по лестнице; физические упражнения и подвижные игры; спортивные соревнования, эстафеты; беседы о значении здорового образа жизни.

  1. Освоение учебных навыков и привычек, основанных на форсированности различных мыслительных операций - последовательности, аналогии, анализы, синтеза, сравнения, обобщения:
  • понимает суть задания;
  • формирует вопросы, направленные на понимание заданий;
  • умеет перестроиться в связи с изменением содержания задания;
  • может попросить о помощи, сформулировав сущность затруднения;
  • планирует предстоящую работу;
  • способен сказать о том, как производить умственные действия;
  • комментирует свои действия, указывает на допущенные ошибки, исправляет;
  • при неправильном выполнении задания пробует другие варианты;
  • производит действия контроля и оценки;
  • способен к конструированию;
  • владеет грамматическим строем речи и ее логическим оформлением.
  1. Работы по развитию у детей мышления, воображения, внимания. памяти и др. процессов:

упражнения, игры, задания, способствующие обучению ребенка эффективнее использовать возможности собственной памяти и мышления; поисковая деятельность, развивающая наблюдательность, стремление добраться до сути проблемы, умение исследовать объекты с разных сторон; задания, дающие ребенку возможность ощутить вкус от интеллектуальной работы и почувствовать себя успешным; упражнения. развивающие познавательные функции ребенка: память, внимание, мышление, восприятие; упражнения, развивающие мелкую маторику и ориентацию в пространстве; упражнения, направленные на развитие самоконтроля.

  1. Работа по организации художественно-эстетического развития детей:
  • встречи с работниками музеев;
  • организация выставок произведений декоративно-прикладного искусства с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей.
  • организация конкурсов и выставок детского творчества на тему «Как прекрасен этот мир, посмотри»;
  • знакомство детей с произведениями художественной литературы;
  • театрализованная деятельность, организация гастролей в соседнюю группу, в соседний детский сад;
  • участие детей в проведении праздников, досугов и музыкальных вечеров.
  • ознакомление детей с различными техниками изобразительной деятельности;
  • игры по художественно-эстетическому развитию детей;
  1. Взаимодействие с родителями. Организация работы школы родителей будущих первоклассников:
  • пропаганда здорового образа жизни в сочетании с тренингами по использованию приемов и методов оздоровления (физические упражнения, дыхательная гимнастика, массаж, разнообразные виды закаливания с целью профилактики заболеваний детей;
  • семинары-практикумы для родителей: «Как научить ребенка управлять своим вниманием»; «Как снять у ребенка проблему плохой памяти», «Развить удивительные особенности восприятия можно!», «Как сформировать у ребенка пространственную ориентацию и глазомер», «Развитие речи ребенка».
  • совместная деятельность родителей и детей: поездки на природу, проведение праздников, мероприятий, чтение книг, организация конкурсов, выставок, детское экспериментирование,  презентации.
  • общение с родителями по средствам ИКТ (сайт дошкольного учреждения, сайты детских групп, Skype)
  1. Совместная деятельность начального звена школы и ДОУ по преемственности воспитательно-образовательного процесса:
  • проведение экскурсий и целевых прогулок в школу;
  • совместное инсценированние сказок детьми;
  • организация тематических выставок, конкурсов: «Мой любимый сказочный герой» - конкурс рисунков, весенняя ярмарка «Золотая Хохлома», «Сказки осеннего леса», «Лесная красавица»  и тд.
  • совместна военно-спортивная игра, посвященная Дню Победы;
  • совместные развивающие занятия;
  • подготовка и проведение русских народных праздников.
  1. Диагностика с целью фиксации достижений каждого ребенка, отслеживание результатов его развития и индивидуализации работы с детьми:

 

Период

Уровень

Физич. развитие

Позноват.развитие

Речевое развитие

Худож.-эстетическ. развитие

Личностный уровень развития

Поведенческий уровень развития

сентябрь 2014

 

 

 

 

 

 

 

май 2015

 

 

 

 

 

 

 

  1. Трансляция проекта:
  • информирование коллег, участников проекта о ходе его реализации на совместных встречах за круглым столом;
  • издание информативных листков с целью проведения информированности родителей о содержании жизни детей подготовительной группы, их достижениях и интересах (рисунки, стихи, рассказы детей)
  • ознакомление родителей с результатами диагностики, индивидуальные рекомендации и разработка индивидуального маршрута в работе с детьми и семьей.

  1. Дальнейшее развитие проекта:

В следующем году предполагаем:

а) сформировать к начале первого полугодия банк данных об особенностях развития детей с целью разработки индивидуальных программ физкультурно-оздоровительной работы с детьми;

б) обучить родителей отдельным нетрадицонным методам оздоровления детского организма (фототерапия, ароматерапия и т.д.)

в) пополнить зону физического развития детей спортивным оборудованием и инвентарем;

г) осуществлять наблюдения за детьми на занятиях (видеозанятия). Использовать видеоматериалы с целью проведения индивидуальных консультаций с родителями, где анализируется интеллектуальная

активность ребенка, его познавательные интересы, степень работоспособности, развитие речи, умение общаться со сверстниками. Выявление причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск путей их преодоления.

д) провести анкетирование с целью изучения степени удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в группе.

е) продолжить работы по организации совместной деятельности участников и детей по патриотическому воспитанию в рамках проекта «Россия-Родина моя».

 

ж) разнообразить виды детско-наставнической деятельности по развитию личных качеств детей, способствующих школьной зрелости.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год