Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Буклет "Методы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольника"
Психология
Автор: Елена Веремеенко   
18.10.2014 22:53

Буклет Методы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольникаБуклет Методы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольника

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Петушок» пгт Шерловая Гора 2014 год
Методы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольника
Графическая методика «Кактус»
(модификация  М.Л. Панфиловой);
Проективные рисуночные методики: «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное», «Моя любимая группа» «Я и моя семья», «Два дерева»;
Детский тест тревожности, разработанный  американскими психологами Р. Тэммл,  М. Дорки 
и В. Амен;
«Анкета для родителей»(автор К. М. Листик)
Бланк для отслеживание эмоционально-волевой сферы в группе (для воспитателей) и т.д. Скачать буклет

Мини тренинг:  Веселый - грустный.
Цель: выражение веселых и грустных эмоций, ознакомление детей с методами саморегуляции.
№1. "Приветик 3". Ведущий одевает на руку куклу - львенка и здоровается с первым ребенком: "Приветик, я львенок". - "Приветик, я Анечка". Львенок гладит Аню по руке. Затем ведущий отдает куклу ребенку, и он здоровается со следующим ребенком и т.д.
№2. "Тюльпан". Жил-был Тюльпанчик. - Ладошками изображаем открытый бутон. Наступила осень, подул холодный ветер. - Дуем холодным воздухом на ладошки. Тюльпанчику холодно, он закрывается, ему грустно. - Ладошки смыкаются, лицо грустное. Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветер. - Дуем теплым воздухом на ладошки.
Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. - Ладошки открываются, нюхаем цветочек, личики радостные, хлопаем в ладоши.
№3. "Тюльпан рисуем". №4. "Веселые и грустные медвежата".
Медвежата радуются, веселятся, вдруг они загрустили…
№5. "Устали медвежата". Звучит музыка для релаксации. Медвежата устали, они хотят спать, ложатся на коврик и им снится сон: зеленая деревья поляна, на краю поляны стоят кусты и, а за деревьями прячутся медвежата и смотрят, как на поляне играют детки.


«Эмоции энергетизируют и организуют восприятие,  мышление,  действие».
Развитие эмоционально-волевой  сферы дошкольника происходит под воздействием ряда внешних и внутренних факторов. Факторами внешнего воздействия являются условия социальной среды, в которых находится ребёнок, факторами внутреннего воздействия – наследственность, особенности его
физического развития.

Признаки эмоционального неблагополучия
Неуравновешенность, возбудимость, упрямство;
Бурные аффективные реакции (гнев, истерики);
Негативизм, конфликтность, жестокость;
Эмоциональная холодность, отчуждение и т.д.

Методические средства для развития эмоциональной сферы дошкольников

Диагностика эмоциональных нарушений;
Игротерапия;
Пихогимнастика;
Сказкотерапия;
Песочная терапия;
Релаксационные методы.
Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду»
Мимические и пантомимические этюды;
Этюды и, игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций;
Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом;
Психомышечная тренировка.


Чем полезна сказкотерапия?
Во-первых, ребенок будет знать, что взрослым не безразличны его проблемы;
Во-вторых, он сможет усвоить такое жизненное правило: " нужно искать силы для преодоления трудностей в себе самом";
В-третьих, сказки показывают, что безвыходных ситуаций не существует, выход всегда есть - надо только его поискать;
А ещё "походы" в сказочный мир разовьют воображение ребёнка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества!

Все перечисленные методы и приемы развития              эмоциональной сферы дошкольников не только
помогают детям понимать
эмоциональные состояния свои
и окружающих людей и  дают представления о
способах выражения собственных эмоций.
Главное то, что дети развивают и
совершенствуют способность
адекватно управлять своими эмоциями,
чувствами и поведением.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год