Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».
Психология
Автор: Гачевская Наталья Анатольевна   
01.03.2015 12:09

Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».

(Из цикла занятий по социализации детей раннего возраста в ДОУ).

Дошкольное учреждение — это первая ступенька социализации ребёнка в обществе. Поступление в ДОУ сопровождается изменением окружающей среды, режима дня, характера питания, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. От того, как малыш адаптируется в детском саду зависит его социализация на этой ступеньке.

В рамках психологического сопровождения детей раннего дошкольного возраста и как один из его этапов в детском саду № 130 Невского района Санкт-Петербурга используется программа групповых игровых сеансов, направленная на социализацию дошкольников. Программа рассчитана на детей 2-3 лет, начавших посещать дошкольное учреждение.

Цель: социализация детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Задачи занятия:

  • Сплочение детского коллектива;
  • Снижение психоэмоционального напряжения;
  • Развитие тактильного восприятия;
  • Развитие моторных навыков.

Материалы, необходимые для проведения занятия: снежинки из тонкой бумаги на каждого ребёнка, заготовка рисунка «Ёлочка» на листе А3, клей-карандаш, «волшебный мешок» с различными предметами, наклейки в подарок.

Ход занятия:

1. Приветствие (соблюдается ритуал приветствия на каждом занятии). Психолог приглашает детей собраться в кружок на ковре и поприветствовать сегодняшний день. Психолог говорит и показывает, дети повторяют слова и движения:

Здравствуй, солнце золотое (тянемся вверх, описываем руками большой круг).

Здравствуй, небо голубое (руки вверх и в стороны).

Здравствуй, вольный ветерок (покачиваем руками из стороны в сторону).

Здравствуй, маленький дружок (обнимаем себя за плечи).

2. Игра «Снежинки».

Психолог: Ребята, а вы видели сколько сегодня на улице снега? Снежинки всю ночь падали, падали и покрыли всю землю снежным покрывалом. Давайте поиграем, будто вы все стали снежинками. Раз, два, три покружись и в снежинки превратись! Теперь покажите, как снежинки медленно кружатся, кружатся и плавно ложатся на землю. (Дети медленно кружатся и мягко опускаются на ковёр). Дунул ветерок, и снова снежинки поднялись в воздух. Теперь снежинки кружатся в другую сторону и плавно ложатся на землю. Повторить 2-3 раза.

3. Упражнение «Дунул ветерок».

Психолог: Ребята, когда я к вам сюда спешила, я с улицы прихватила горстку снежинок, глядите-ка (психолог достаёт бумажные снежинки). Подставляйте ладошки, я каждому сейчас положу на ладошку снежинку. (Дети подставляют ладошки, рассматривают снежинки). Давайте посмотрим, как снежинки полетят. Вдохните глубоко носиком и, вытянув губы, медленно подуйте на свою снежинку. Повторить 2-3 раза.

4. Задание «Укроем ёлочку снежком».

Психолог: Ребята, а ведь снежок падает не просто так: он укрывает землю и деревья от мороза. У меня есть маленькая ёлочка, ей так холодно зимой в лесу. Давайте укроем её от мороза снегом: наклеим на неё наши снежинки. (Психолог показывает детям на листе А3 нарисованную ёлочку. Помогает детям намазать снежинку клеем и приклеить поверх нарисованной ёлочки).

5. Игра «Волшебный мешок». Дети рассаживаются на ковре на стульчиках полукругом.

Психолог: Вы молодцы! Укрыли маленькую ёлочку от мороза снегом. А под ёлочкой я нашла мешочек (достаёт мешок с предметами). В нём лежат разные предметы, я вам сейчас их покажу (показывает, доставая из мешка, лежащие в нём предметы: пластмассовый шарик, кубик, деревянную ложку и маленькую куколку). Каждый из вас по очереди попробует, не заглядывая в мешок, на ощупь, достать тот предмет, который я назову.

Молодцы! Отлично справились с заданием. Вам от ёлочки подарки – яркие картинки-наклейки!

6. Прощание.

Психолог говорит и показывает, дети повторяют движения:

Вместе топаем ногами,
Дружно хлопаем руками.
Мы сегодня здесь играли
И заданья выполняли.
А теперь прощаться стали.
Помахали мне рукой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год