Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
Психология
Автор: Шеховская Татьяна Юрьевна   
13.09.2015 10:06

Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 947»

Подготовили и провели педагог-психолог: Шеховская Т.Ю. воспитатель: Никитина О.В. декабрь 2014 год

Цель: правовое просвещение детей и родителей, знакомство с основными правами и обязанностями ребенка, формирование активной педагогической позиции родителей.

Задачи:

  1. Повысить уровень правовой культуры родителей, совместно изучать основные положения Конвенции о правах ребенка нормативные акты.
  2. Формировать индивидуальную родительскую позицию, стиль гуманных взаимоотношений с детьми
  3. Вовлекать родителей в процесс воспитания и развития детей, в жизнь ДОУ;

Ход мероприятия:

Педагог-психолог: — Добрый день, дорогие взрослые и дети! Я рада приветствовать Вас на нашей психолого-педагогической гостиной. – Ребята, Вы пришли не одни. Рядом с вами сидят ваши бабушки, мамы, папы. Представьте друг друга и расскажите, кто сидит вместе с вами, скажите, как его зовут. А взрослые также представят своих детей. Замечательно, теперь, когда мы познакомились, можно перейти к теме нашего сегодняшнего разговора.

Это мероприятие я хочу начать с таких строк:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любим
Он на свете не один!

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.

Человечество не осталось равнодушным к проблемам детей, и в 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка. Этой теме и посвящена наша сегодняшняя встреча: «Ваши права, дети!»

Правовое воспитание старших дошкольников является сложным процессом: он включает не только сообщение детям знаний, но и формирование эмоционально-оценочного отношения к социальным фактам и событиям, а затем применение этих знаний в практической деятельности.

Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка — формированию сознания, познавательных интересов, способности к самостоятельным умозаключениям и правовому поведению. Сегодня мы рассмотрим некоторые права детей.

Так как ведущая деятельность дошкольников – игра. Мы повторим некоторые права детей и обязанности родителей в игровой форме. Будем играть все вместе родители и дети.

- Посмотрите на эту карточку, в ней написано следующее:

Все дети имеют право воспитываться в семье и быть рядом с родителями, которые обеспечат им наилучший уход.

- Ребята, а как вы думаете, вам хорошо жить в семье, хорошо ли заботятся о вас ваши замечательные мамы, папы, бабушки и дедушки? Посмотрите, какие красивые, добрые мамы и папы вас окружают, наверняка они о вас заботятся, оберегают, я думаю, наилучший уход вам обеспечен.

А теперь, давайте посмотрим, знаете ли вы, в чем заключается забота родителей. Сейчас мы поиграем с вами в одну очень интересную игру: «Дружная семья». Для этого встанем в большой круг. Наши дорогие дети будут показывать с помощью жестов, чем занимаются ваши члены семьи, ухаживая за вами, рассказывать, что они делают нельзя, а лишь показывать с помощью движений рук и ног. Мы будем показывать по очереди, и угадывать все вместе. (Например, ведущий показывает, как мама гладит и т.д.). Как интересно у нас получается играть, но давайте перейдем к следующему праву:

Педагог – психолог показывает следующую карточку:

Дети имеют право на игру и игрушки.

Ребята, а у вас есть любимые игрушки, назовите их. А теперь, дорогие родители, вернитесь в ваше детство, и вспомните свои любимые игрушки, какие они? Здорово, а теперь, давайте вспомним игры нашего детства! Например, поиграем всеми любимую игру: «Море волнуется раз …». Сейчас все, и родители, и дети будут двигаться под музыку, танцевать, а как только я скажу: «Стоп!», необходимо изобразить разные фигуры.

Родители вместе с детьми двигаются под музыку, на сигнал «стоп» изображают разные фигуры, а все остальные угадывают. Игра продолжается 3-4 раза.

Молодцы! А теперь нам пора познакомиться со следующим правом (педагог-психолог показывает следующую карточку):

Дети имеют право на медицинский уход.

Дорогие дети и родители, давайте с вами поиграем! Сейчас вы получите карточки, где указаны разные специальности врачей. Какая карточка достанется Вам, такого врача вам в паре с ребенком придется изобразить. (На карточках врачи: отоларинголог, стоматолог, хирург, окулист, педиатр, которые раздаются родителям. Родители с детьми по очереди показывают врачей, остальные наблюдают и угадывают).

У нас, замечательно, получается играть, а теперь я вас прошу занять свои места за столами. Рассмотрим следующее право:

Ребенок имеет право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.

Мы вместе с вами попробуем реализовать это право следующим образом: вас ожидают подставочки с пластилином. Сейчас, из этого пластилины мы постараемся слепить птицу счастья нашей семьи. (Дети вместе с родителями лепят свою птицу счастья).

-Какие замечательные птицы у вас получились! Теперь пусть каждая семья возьмет в ладошки свою птицу счастья и скажет друг другу ласковые слова.

Педагог-психолог: — Какие ласковые, теплые слова вы сказали друг другу. Наша гостиная подходит к концу. Дорогие ребята и уважаемые родители, сегодня мы познакомились с правами детей. Какими? Какие игры вам больше всего понравились? Теперь, мне кажется, мы еще внимательнее будем относиться к своим детям, беречь друг друга, уважать. На память о нашей встрече возьмите своих замечательных птиц, и пусть в вашем доме всегда царит счастье и благополучие!!! Благодарю Вас за внимание, удачи! До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год