Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
Психология
Автор: Букарева Оксана Степановна   
23.09.2015 07:23

КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?

Программное содержание: Учить устанавливать контакт при общении, понимать ситуационную тональность общения, формировать предвосхищающий и эмоциональный образ: ( «-» (отрицательный) — напряжённый, злой;

«+» (положительный) — весёлый, приветливый)

 

Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Педагогический замысел:

1. Формирование эмоциональной сферы детей.

Знакомство с эмоциями "радость", "печаль".

Учить детей:

  • выражать свои эмоции средствами интонации, мимики, пластики;
  • понимать эмоции других людей;
  • адекватно реагировать на эмоциональное состояние другого человека;
  • испытывать удовольствие от участия в добрых делах.

2. Развитие речи:

  • развитие интонационной выразительности речи;
  • активизация словаря: радость, печаль, весёлый, радостный, печальный, настроение;
  • восприятие речи, как средства коммуникации: словом можно ободрить, утешить, порадовать, развеселить.

3. Развитие абстрактного мышления и воображения:

  • работа с пиктограммами

4. Изобразительная деятельность:

  • передавать эмоциональное состояние средствами изобразительной деятельности.

5. Проблемная задача:

  • помочь разобраться котятам.

Предварительная работа: Чтение детям рассказов В.Осеевой "До первого дождя", "Просто старушка", "Волшебное слово", Л.Н. Толстого "Косточка", "Котёнок", Н.Носова "Карасик".

Методические приемы: Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, игра-драматизация.

Оборудование: Рисунки с изображением лиц (грустное, злое, гневное, хитрое, капризное весёлое), зеркала.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Погружение в тему занятия.

- Ребята, я шла в детский сад и встретила двух прекрасных пушистых котят. Они мне рассказали такую историю про себя, послушайте:

«Два маленьких котёнка поссорились в углу
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват

А дело было ночью, зимою, в январе
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь

- Ну что, – она спросила, — не ссоритесь теперь?
Пошли они тихонько в свой угол на ночлег
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег
И оба перед печкой уснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном…» (перевод с английского С.Я. Маршак)

- Ребята, какими были котята в начале стихотворения? Что они делали? (ссорились)

-А когда котята начинают друг на друга сердиться, то какими они становятся? (злыми, сердитыми)

-Покажите, как они фырчали, царапались, мяукали. (дети показывают)

-А теперь покажем хозяйку, как она рассердилась, взяла метлу и выгнала их. Покажите, как она это сделала, какое у неё при этом было лицо?

-А когда решила пустить котят домой, какое у неё лицо было? (доброе, ласковое, может, немного улыбающее, она их любит)

- У наших котят какое настроение было, когда их выгнали из дома? (они испугались, загрустили, заплакали).

Покажите.

- А потом замёршие грустные, обиженные…

-Молодцы!

-Когда котята вернулись домой, какое у них было настроение? (радостное, весёлое) Покажите.

- Ребята, что значит, заснуть сладким сном? (это крепкий, спокойный, здоровый сон)

-Ребята, а ведь дети и взрослые тоже ссорятся, но мы не видим себя со стороны. Давайте посмотрим в зеркало на своё отражение.

-Когда мы сердимся, какое у нас лицо? (брови сдвинуты)

-Кто захочет играть или разговаривать с таким человеком или ребёнком? Наверное, никто!

-А если нам немножечко прищурить глаза, улыбнуться (показываем), то сразу на нас смотрит доброе, красивое лицо. Ребята, правда, захочется подружиться с таким человеком! Молодцы!

2. Работа с пиктограммами.

– Ребята, я приготовила картинки с изображением лиц.

Посмотрите, это карты – пиктограммы. Пиктограммы – это изображение лиц людей с разным настроением. (Раздаю детям карточки. Они сами распознают настроение по изображению, дают имена к картинкам и придумываю небольшую историю или рассказ к своей картинке.)

- Какие вы все молодцы!

-А теперь давайте мы с вами попробуем изобразить настроение. Смотрите сначала на моё лицо. Какое настроение я изобразила? (весёлое) Как вы догадались? С помощью чего? (губы у меня улыбаются, брови не хмурятся, глаза весёлые) А почему у меня может быть весёлое настроение?

3. Работа с зеркалом.

-А сейчас я буду показывать, и называть настроение, а вы за мною повторяйте, глядя в зеркало.

Сморщите лоб, поднимите брови, посмотрите, какое выражение у вас на лице? Ребята, это удивление. Теперь расслабьте.

Сдвинуть брови, нахмуриться (сержусь!). Расслабьте лицо.

Расширить глаза, рот открыть, руки сжаты в кулаки, всё тело напряжено (ужас, страх). Расслабиться.

Расширить ноздри, сморщить нос (брезгливость, вдыхаю неприятный запах). Расслабиться.

Сжать зубы, прищурить глаза (презрение). Расслабиться.

Улыбнуться, подмигнуть весело (вот я какой!) (при этом дети смотрят в зеркало на себя).

Молодцы, все справились!

- Для чего нам нужно быть наблюдательными? Например, когда мама устала, мы это видим по её лицу и постараемся ей помочь.

Если ребёнок плачет, то надо его успокоить, пожалеть и т.д.

4. Работа над раскрытием темы занятия.

– Ребята, а я знаю одну интересную историю. Хотите я вам её расскажу?

«Жил-был на свете очень вежливый мальчик Саша. Все его любили и уважали и никогда на него не обижались. Даже тогда, когда он не мог выполнить то, о чём его просят, так как он знал одно вежливое слово. Например, ребята зовут его играть в футбол, а он им отвечает: «Извините, ребята, к сожалению, я не могу, так как я обещал маме помочь на огороде».

Зовут его на улицу гулять, а он отвечает: «……»

- Как вы думаете, что он скажет? (ответы детей и даю свой).

Он отвечает: «Очень хотел бы пойти с вами, но должен забрать братика из садика».

Или же случайно толкнет Олю и скажет: «Оля, я должен извиниться перед тобой за то, что я нечаянно толкнул тебя».

Забыл принести книгу Диме…

- Ребята, как вы думаете, что он скажет? (дети говорят, я помогаю)

Вот какой был вежливый мальчик Саша.

А теперь, давайте мы тоже будем учиться говорить такие вежливые слова.

-Что ты, Вася скажешь, если нечаянно толкнёшь Свету?

А как Илюша попросит прощения? А Оля?

А если вас пригласили поиграть, а вы обещали помочь маме? Как вы вежливо откажите? Дима? Света? (спрашиваю всех детей, помогаю)

5. Обобщение.

-Ребята, какие вежливые слова мы с вами знаем?

Мы научились с помощью выражения лица показывать настроение.

Вывод.

Очень важно научиться читать по лицу и уметь исправлять плохое настроение. Много существует способов: вспомнить о чём-нибудь хорошем, сделать доброе дело другому или просто улыбнуться, ведь от улыбки станет всем теплей!

Автор: Букарева Оксана Степановна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 7 комбинированного вида" г.Торжка, Тверской обл.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год