Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Статья — Отчет о коррекционно-развивающих занятиях с детьми «Знакомство с песком», средняя группа.
Психология
Автор: Глушкова Елена Юрьевна   
27.05.2019 19:31

Статья — Отчет о коррекционно-развивающих занятиях с детьми «Знакомство с песком», средняя группа.Статья — Отчет о коррекционно-развивающих занятиях с детьми «Знакомство с песком», средняя группа.

Подготовила отчет педагог-психолог Глушкова Елена

Коррекционно-развивающее занятие с детьми «Знакомство с песком», средняя группа

Представляю отчет коррекционно-развивающих занятий с детьми "Знакомство с песком ".

Песок, какую же радость мы испытывали в детстве, когда играли с ним. А теперь у детей все больше компьютерных игр. Компьютерные игры, к сожалению, не учат ребенка мыслить, придумывать, воображать, а воображение и фантазирование у детей является самой первой формой мышления, так как представляют собой его план действия. Поэтому психологи настаивают на том, чтобы как можно реже давать детям играть в гаджеты в раннем возрасте. Простые, стимулирующие воображение, фантазию игрушки должны быть в виде: кубиков, брусочков, мячиков, кукол, простых машинок, а также неструктурированного материала: пластилина, глины, красок, бумаги, воды.

 

К таким неструктурированным материалам относится и песок. Нашим детям так не хватает тактильных ощущений.

Ящик с песком! Некоторые дети боялись дотронуться до поверхности песка, сразу отряхивают ладошки, большинство же детей с удовольствием запустили руки в песок, пересыпали его с ладошки на ладошку, просили раскопать их ручки. Какой восторг, радость, свободу, ощутили они! Очень трудно было отвлечь от этого занятия.

Песок способствует снижению эмоциональной напряженности, а игра с миниатюрными фигурками дает возможность ребенку в символической форме выразить свои эмоциональные проблемы.

Песок дает возможность помочь детям с познавательными проблемами: рассеянное внимание, трудности при запоминании, пространственное восприятии, неразвитость мелкой моторики, недостаточное развитие речи и мыслительных навыков, а также коммуникативные затруднения. Работа с песком не только развивает тактильные ощущения ребенка, но и вызывает положительные эмоции.

Я воспользовалась конспектами занятий Арцишевской И. Л. "Занятия психолога с детьми в педагогической песочнице", 15 развивающих занятий продолжительностью 20–25 минут – одно занятие в неделю. Занятия предназначены для детей от 4,5 до 5 лет. Занятия распланированы по месяцам. Это очень помогает мне в работе. Рисование на песке солнышка с лучиками, ветра, волн, зарывание кладов, отпечатки ладошек все это выражение творческого потенциала ребенка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год