Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Саватеева Светлана Павловна   
04.07.2014 13:34

Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возрастаДоклад на тему: «Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста»
Подготовила педагог- психолог МБДОУ №1  Саватеева С.П. ст.Кущёвская  Краснодарского края
Как много негативного в современном мире! И все это зачастую находит прямое – отражение в детях. Несговорчивые, нетерпеливые, агрессивные, они становятся заложниками тех условий, в которых растут и развиваются. Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведения ребенка, а не симптомом психического заболевания. Необходимо помнить, что некоторые трудности в поведении детей носят возрастной характер и связаны с переживанием одного из кризисов развития (1 года, 3 и 7 лет). И эти периоды в жизни ребенка, несмотря на всю сложность, свидетельствуют о нормальном ходе процесса психического развития дошкольника. Итак, что же такое агрессия?

Скачать конспект

Скачать презентацию

Агрессия–  мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленные и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).
Виды агрессии:
•    физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица или объекта;
•    вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань);
•    прямая агрессия – непосредственно направленная против какого-либо объекта или субъекта;
•    косвенная агрессия – действия, которые опосредованно направлены на другое лицо (злобные сплетни, шутки), и действия, характеризующиеся ненаправленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топотании ногами, битье кулаками по столу);
•    инструментальная агрессия – является средством достижения какой-либо цели;
•    враждебная агрессия – выражается в действиях, целью которых является причинение вреда объекту агрессии.
Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными.
•    стремление занять лидерские позиции;
•    желание владеть предметом, которым владеют другие дети;
•    ревность;
•    замечание или наказание;
•    чувство голода;
•    повышенная утомляемость;
•    скука, желание привлечь к себе внимание;
•    давление родителей;
•    впечатлительность, эмоциональная нестабильность;
•    чувство неполноценности.
Укреплению агрессивных форм поведения у ребенка способствуют:
•    скандалы в семье
•    применение физической силы во время семейных ссор (драки)
•    грубое, жестокое обращение с ребенком
•    привлечение его к посещению (просмотру) жестоких спортивных состязаний: бокса, боев без правил и т. п.
•    просмотр боевиков, сцен насилия как в художественных, так и в мультипликационных фильмах
•    одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: «А ты тоже его ударь», «И ты сломай», «А ты что, отнять не можешь?!»
Характерные особенности агрессивного поведения ребенка.
•    Отказывается от коллективной игры.
•    Слишком говорлив.
•    Чрезмерно подвижен.
•    Не понимает чувств и переживаний других детей.
•    Часто ругается со взрослыми.
•    Создает конфликтные ситуации.
•    Перекладывает вину на других.
•    Суетлив.
•    Импульсивен.
•    Часто дерется.
•    Не может адекватно оценить свое поведение.
•    Имеет мускульное напряжение.
•    Часто специально раздражает взрослых.
•    Мало и беспокойно спит

Методические средства в профилактике и преодолении агрессивного поведения детей.
•    В первую очередь игровая терапия – метод воздействия на детей и использованием игр.
•    Психогимнастика
•    Релаксация
•    Проектное рисование.

Система педагогической работы по данному вопросу направлена на снижение  проявления агрессивности в поведении детей на основе выстраивания конструктивного отношения к миру в противовес деструктивному.
Задачи:
•    Снять эмоциональное напряжение, возбуждение и аффективные реакции детей;
•    Формировать эмоциональное осознание своего поведения ;
•    Обучить детей навыкам самоорганизации и саморегуляции  действий , поступков , эмоциональных состояний ;
•    Формировать социально приемлемые , адекватные способы выражения гнева и агрессивности ;
•    Развивать умение распознавать эмоциональное состояние другого человека;
•    Развивать коммуникативные стороны общения , обогатить опыт общения навыками конструктивного , адекватного поведения;
•    Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Реализация системы педагогической работы по профилактике и преодолению агрессивного поведения дошкольников  проводится по трём направлениям:
•    работа с детьми (сюжетно- ролевые игры; игровые упражнения, этюды, инсценировки,  психогимнастика, танцевальные упражнения, индивидуальные занятия)
•    работа с родителями (беседы,  консультации, родительские собрания, тренинги, рекомендации, индивидуальная работа)
•    работа с педагогами (беседы,  консультации; тренинги, рекомендации, индивидуальная работа,  педсоветы, круглые столы, анкетирование)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год