Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию для детей старшей группы «ТРЕНИРОВКА НА УСПЕХ»
Психология
Автор: Князькина Наталия Викторовна   
30.04.2014 11:41

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию для детей старшей группы «ТРЕНИРОВКА НА УСПЕХ»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Воспитатель: Князькина Н.В.
Цель:   Закреплять у детей умения координировать свои действия в совместной игре.

Материал:    большое зеркало; клубок толстых ниток оранжевого цвета; яблоко; прямоугольная дощечка, к двум соседним  углам которой привязаны тонкие веревки, к свободным концам веревок привязаны две палочки; листочки с именами детей;
На каждого ребенка краски и чистый лист белой бумаги.

Ход занятия: 
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем изучать себя и окружающих нас людей.  Я приготовила для вас новые игры. Сначала разделимся на две команды. Как это можно сделать?   (с помощью считалки, на мальчиков и девочек, кто с кем хочет…) 
Я знаю еще один способ- по цвету глаз. Рассмотрите, пожалуйста, глаза друг друга. Подойдите к зеркалу , рассмотрите свои глаза. Ориентируясь на цвет глаз, встаньте друг за другом, причем первым должен стоять тот, у кого глаза самые светлые, а последним тот, у кого глаза самые темные. ( дети самостоятельно строятся в колонну по одному.)
Разрешите посмотреть на ваши глазки? Молодцы, вы построились правильно. Какого цвета глаза у Даши, Насти и Алеши?   (черные, карие)
Светлые у них глаза или темные? (темные)
Значит, эти дети … (темноглазые).
Какого цвета глаза у Бори, Вали, Кирилла – темные или светлые?   (светлые.) Значит, эти дети… (светлоглазые).
Делимся на две команды: светлоглазые дети становятся перед темноглазыми, затем поворачиваются к ним лицом ( дети образуют пары).
Играем в игру «Комплимент». Что такое комплимент?  (когда человеку говорят что-нибудь приятное). Скажите комплимент тому, кто стоит на против. Обратите внимание на то, что когда говорят комплименты, то смотрят в глаза друг другу, улыбаются. ( дети говорят комплименты друг другу).
Молодцы, вы доставили друг другу несколько приятных минут.
Я предлагаю вам поиграть еще в  одну интересную игру -  «Колечко».
Давайте встанем в круг. Передаем колечко по кругу.   Передавая в одну сторону, рассказываем, что любим; передавая в другую сторону, рассказываем, что не любим.
Воспитатель берет в реки клубок.  Посмотрите, что у меня в руках? На что похож этот клубок? (на колобок, солнышко, апельсин…) он поможет мне провести следующую игру, которая так и  называется «Клубок». Сядьте тесным кружком, будем передавать клубок по кругу и желать соседу что-нибудь хорошее. (первый ребенок берет клубок, крепко держит конец нити, говорит свое пожелание, разматывая клубок передает его соседу, оставляя коней нити себе и так далее…)
Посмотрите, ребята, клубок соединил нас всех друг с другом, чтобы мы дружили, помогали друг другу. Теперь смотаем нить обратно в клубок.
Следующая игра «перетяни канат» научит нас согласованно выполнять действия. Вы видите, что на дощечке с веревками лежит яблоко. Две пары детей должны одновременно добрать до дощечки, накручивая на палочки свои веревочки. Если ваши действия будут несогласованными, т.е. кто-то торопится или кто-то отстает, то яблоко упадет.
(дети могут сделать несколько попыток, чтобы приноровиться к действиям партнеров).
Пока вы согласовывали свои действия с действиями партнеров,  я написала ваши имена на листочках. Возьмите листочек с любым именем и нарисуйте что-нибудь приятное для этого человека.
Дети рисуют. По окончании работы они рассказывают. Что изобразили и дарят друг другу рисунки.
А сейчас я приглашаю вас всех в круг на музыкальную игру «Я хороший!»
Дети встают в круг, проводиться музыкальная игра «Я хороший!»
Ребенок стоящий в середине круга поет: Я-Я-Я-хороший,
Я-Я-Я- красивый,
Я-Я-Я-здоровый,
И веселый Я!
Дети идут по кругу и поют: ТЫ-ТЫ-ТЫ- хороший,
ТЫ-ТЫ-ТЫ - красивый,
ТЫ-ТЫ-ТЫ -здоровый,
И веселый ТЫ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год