Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психологические особенности детей дошкольного возраста на основе опыта работы в дошкольном учреждении.
Психология
Автор: Полукарова Марина Викторовна   
20.04.2015 18:33

Психологические особенности детей дошкольного возраста на основе опыта работы в дошкольном учреждении.Психологические особенности детей дошкольного возраста на основе опыта работы в дошкольном учреждении.

(из опыта работы воспитателя ГБОУ Школа №978 (здание №4)) Полукаровой М.В.

В соответствии с периодизацией, принятой в отечественной психологии, проблема дошкольного детства охватывает возраст от 3-х до 7-ми лет.

Л.С. Выготский (Педагогическая психология М. 1991 г.) определял возрастные особенности как наиболее типичные для детей того или иного возраста, указывающие на общее направление развития на том или ином этапе жизни.

 

Период 4-5 лет называется дошкольным периодом, относительного затишья. В это время ребенок исследует границы своих возможностей и осуществляет попытки стать независимым. Он становится спокойнее, послушнее, покладистее, склонен учится быстро и жадно. Хочет заниматься совместными делами вместе с другими детьми, придумывает и планирует дела вместе с воспитателем. Резко возрастает интерес к окружающему миру, в котором широко используется речь как средства общения. Детей начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а именно причины и следствия его возникновения. Ребенок охотно сотрудничает с воспитателем не только в практических делах, но и стремится к познавательным интеллектуальным общениям, которые проявляются в многочисленных вопросах к воспитателю: Почему? Зачем? Для чего? Поэтому от взрослого требуется большое терпение, чтобы снова и снова давать на них ответы.

Игра – продолжает оставаться основной формой организации в жизни детей. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми. Играя, у детей начинают проявляться чувства, сопереживания, формируются основные этические понятия, которые ребенок воспринимает не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают. Игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). В группе всегда воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. Часть игр воспитатель организует сам, используя игры как средство решения каких-то определенных задач. В игре дети и ссорятся, и мирятся, дружат между собой. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Поэтому, когда воспитатель видит перевозбудившегося ребенка он старается переключить его внимание на более спокойное занятие, чтобы он смог восстановить силы и успокоиться. Воспитатель старается наладить дружеские связи между детьми. своим участием в играх он помогает понять как можно лучше договориться, подобрать нужную игрушку, создать правильную игровую обстановку. Доброжелательное, заинтересованное отношение воспитателя ко всем детским вопросам и проблемам укрепляет доверие детей к взрослому, и способствует появлению чувства уважения к старшим.

Именно к 5-ти годам начинаются так-же многочисленные «жалобы» детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно, или кто-то не выполняет какие-то требования. И конечно-же опять воспитатель должен к этому «заявлению» ребенка отнестись с пониманием, потому что в этот момент ребенок осмыслил требование как необходимое, и ему очень важно получить авторитетное подтверждения правильности своего мнения, а так же услышать от воспитателя разъяснения по поводу определенных «границ» действия правила. Обсуждая с ребенок случившиеся, воспитатель помогает ему утвердиться в правильном поведении. Большим шагом вперед у детей в этом возрасте является еще развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации. Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но, развивается устойчивость и возможность произвольного переключения, а так же уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту.

Еще одна особенность этого возраста – бурный расцвет так называемых фантазий. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о себе и своих близких. Подобные фантазии не являются ложью, и ребенку не приносят никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить за это игрушку от мамы, или конфету. это другое событие. Подобное явление правильнее называть выдумками. И всегда надо помнить: никак нельзя на основе подобных выдумок уличить ребенка во лжи. Необходимо всегда обсуждать с ребенком его фантазии, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.

Так же следует обратить внимание на то, что в возрасте 4 – 5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера. И все кто имеет отношение к воспитанию ребенка должны быть едины в своих требованиях. Жалость к ребенку может послужить развитию самых неприятных черт характера.

«У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей………

Ж.Ж. Руссо

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год