Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Консультация для родителей "Что такое три года?"
Психология
Автор: Протасова Любовь Юрьевна   
20.04.2014 02:19

Консультация для родителей Что такое три года?Родителям интересно, как развит их ребенок, идет ли он « в ногу» со сверстниками, а если не вполне, то хорошо это или плохо. Вы, конечно, знаете своего малыша, видите, как он играет, рисует, строит из кубиков, что он любит и чего не любит. Но далеко не все родители представляют себе, что должен знать и уметь  ребенок на пороге дошкольного детства. Чаще всего оценка развития своего ребенка идет по сравнению с детьми родственников, приятелей, соседей.
- Машин Алеша уже все буквы помнит , стихи читает наизусть, а мой возиться и возиться  с кубиками… Не знаю уж что мне с ним и делать.
При этом, естественно, далеко не всегда родители обращают внимание на наиболее важные вещи. Часто учитываются бросающиеся в глаза знания и умения ребенка, вовсе не характеризующие действительный уровень развития.
Дети разные и развиваются они  по- разному. Нельзя измерять всех одной меркой. Но все-таки есть некоторый минимум  достижений в развитии, соответствующий возрастной норме.
Для трехлетки это прежде всего хотя бы первоначальное умение играть, использовать игрушки, строить элементарную цепочку игровых действий.
Что это значит уметь играть? Играет ли малыш, когда он тянет за веревочку игрушечную машинку? А когда кладет куклу в кроватку и накрывает ее одеялом? Может быть, да, а может , и нет. Играет, если видит в игрушечной машине настоящую, в кукле – девочку, в лоскуте – одеяло. Не играет, если, выполняя эти действия, просто повторяет то, что видел у других детей. Что касается цепочки действий, то она имеется там , где ребенок не просто повторяет действия, а выполняет два или больше действий, по смыслу следующих друг за другом. ( например , раздевает куклу, потом кладет в кровать, потом накрывает одеялом.)
К трем года ребенок должен научиться строить простейшие предметы из двух деталей строительного материал:  диванчик , стул. И опять –таки не просто прикладывать друг к другу два кирпичика, как показала мама, но узнавать в том, что получилось, настоящий диван, сажать на него куклу, мишку, использовать для игры.
Еще ребенок должен «научиться рисовать », если из под его карандаша выходит изображение отдаленно напоминающие мячик, машину , елку, а главное узнаваемое для него самого.
Умеет ли ребенок играть, строить, рисовать, родители знают из повседневных наблюдений.  А  вот для того, чтобы выяснить, как ребенок воспринимает  цвет, форму, величину предметов , нужна специальная проверка.
Нормально, если ребенок к  трем годам правильно выбирает по образцу круг, квадрат, треугольник, строит башню по прямому показу, выбирает по названию три фигуры.
При проверке восприятия величины дается выбор по образцу из двух картонных кружков одинокого цвета, существенно различающихся по величине. Проверяется понимание и употребление слов « большой», « маленький».
Обычно дети трех лет все задания выполняют успешно.
Наконец,  проверьте как ваш малыш складывает трехсоставную матрешку: пытается во что бы то не стало вколотить неподходящие части друг в друга, либо пробует и так и этак, меняет то, что не стыкуется, и в конце концов добивается успеха, либо , наконец, срзу делает все верно, подбирая части на глаз. Впрочем, последний вариант возможет только при хорошем предварительном обучении.
Ребенок, который в целом успешно справляется с описанными заданиями, это тот ребенок трех лет с которым можно начинать дальнейшую работу.
Желаю успеха в обучении!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год