Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развлечение в старшей группе «Азбука солнечного настроения»
Психология
Автор: Чепикова Виктория Николаевна   
22.04.2014 20:52

Развлечение в старшей группе «Азбука солнечного настроения»Задачи: познакомить детей со способами создания хорошего настроения, способствовать формированию социальной компетентности, совместной проектной деятельности детей и родителей, обогащать отношения опытом диалогического эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности, совершенствовать стиль партнёрских отношений между детьми.
Авторы  проекта: музыкальный работник Кантышева Лидия Павловна, воспитатели Свитина Марина Павловна, Татаринцева Ольга Анатольевна, Пешкова Нина Владимировна, педагог-психолог Чепикова Виктория Николаевна.
Вид и тип проекта: эмоционально – творческий.
Место проведения: МБДОУ детский сад №15 «Ручеек»
Сроки проведения: с 18 -22 ноября 2013г.
Режим работы: вне занятий
Количество участников проекта: воспитатели групп, дети, родители.
Возраст детей: 5- 6 лет (старшая группа)
Форма проведения: игровая, художественно-эстетическая деятельность, беседы, праздник.
Ожидаемые результаты: ценить окружающих вокруг людей, быть добрыми, эмоционально отзывчивыми.
Этапы проекта
Деятельность детей
Деятельность родителей
1 этап – постановка проблемы:
«Какого человека можно назвать красивым? Может ли быть красота внутренней? Какое настроение делает человека красивым? Что может поднять настроение? Как это можно сделать?».
Изготовление презентации «Азбуки солнечного настроения».
Дети рассматривают иллюстрации с изображением людей с разными эмоциями. Детям предлагается подарить добрые слова человеку, улыбнуться, рассказать смешную историю, поиграть в интересную игру. Воспитатель записывает ответы детей и дополняет их:  хорошее настроение дарят путешествие, ожидание праздника, встреча с друзьями, чтение книги, вкусная еда, уют и лад в семье. Беседа с детьми: когда у  их родителей, бабушек и дедушек хорошее настроение? Как им подарить солнечное настроение?
Сообщается об организации проекта, выставляется план реализации проекта и просьба об активном участии с детьми.
Каждая семья участвует в создании страницы «Азбуки солнечного настроения».
2 этап-ввод в игровую ситуацию.
Предлагается детям улыбнуться друг другу, подарить добрые слова и создать «Азбуку солнечного настроения», что для этого понадобится: стихотворения, рисунки, музыка, сказки и т.д.
Необходимо  позволить ребенку проявить инициативу, учить думать и говорить о предстоящей деятельности. Научить детей независимости, уверенности в себе – уважать его мнение, подхватывать и реализовать его идеи. Необходимо направлять ребенка на то, чтобы он ставил перед собой цели и планировал последовательность действий, поощрять его за это.
Родителям предлагаем продумать и творчески подойти к созданию «Азбуки солнечного настроения», совместно с детьми.
3 этап-план реализации проекта:
Проведение праздника с показом презентации «Азбука солнечного настроения». В проведенном нами проекте на страницах «Азбуки…» были представлены:
- видеорепортаж родителей и детей, что такое хорошее настроение? Как создать хорошее настроение?;
- шутливые стихотворения и песенки, исполненные родителями и детьми;
- смешные случаи из жизни детей, инсценированные авторами страницы;
- красочные рисунки, выполненные в теплых ярких тонах, в разных техниках, с расшифровкой замысла;
- музыкальные произведения, исполненные детьми и взрослыми;
- веселые игры совместно с родителями;
- увлекательный аэроботический этюд в исполнении замечательной девочки.
Воспитатели, родители и дети рассказывают, как они работали над проектом, демонстрируют результаты совместной деятельности, делятся наблюдениями и переживаниями, оценивая  достижения и успехи.
По окончании презентации все  участники проекта организуют большой круг и танцуют веселый танец «Солнышко лучистое…» сл. и муз. А. Стихаревой. Педагоги отмечают, что теперь взрослые и дети знают, как  подарить солнце другому человеку и сделать его красивее. Чтобы царило солнечное настроение, предлагает оставить «Азбуку…» в группе.
Проведение развлечения «Азбука солнечного настроения»
Ведущая:
Здравствуйте уважаемые родители, гости нашего детского сада. У нас сегодня необычный и очень волшебный день. Всю неделю мы создавали, работали над страницами  «Азбуку солнечного настроения, в чем собственно вы нам и помогали, уважаемые родители.  Вы спросите почему «Азбука…». Да потому, что солнечное настроение можно создать от простой улыбки до грандиозного праздника. Итак, мы начинаем. Что такое солнечное настроение мы спросили наших детей, внимание на экран (демонстрация презентации).
Думаю, вы со мной согласитесь у человека солнечное настроение внутри. (всем предлагается поиграть в игру и создать солнечное настроение друг другу).
«Вот так» Борисова М.М.  «малоподвижных игр и упражнения для детей 3-7 лет».
- Как живешь?
- А плывешь?
- Как бежишь?
- Вдаль глядишь?
- Ждешь обед?
- Машешь вслед?
- Утром спишь?
- А шалишь?
(дети на каждый вопрос мимикой изображают свой ответ).
Ведуший:
Автор: Д.Гулиа
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.
Но посветит солнце
И уходит прочь,
А живое сердце
Греет день и ночь.
Значит, солнце лучше
Солнца самого.
Никакие тучи
Не затмят его!
Ведущий предлагает создать друг другу солнечное настроение.
1. Песня «Песня про хомячка» муз. и сл. Л. Абелян  исполняют дети группы «Ветерок», «Непоседы»;
2. Чтение шутливых стихов дети группы «Колобок»; (Приложение №1).
3. Танец «До чего же хорошо» сл. и муз. И.Румянцева исполняют дети группы «Ветерок», «Непоседы»;
4. Чтение  и инсценировка шутливого стихотворения «Зайчик» дети группы «Ветерок»;
«Зайчик» В.Хорол.
Жил-был зайчик длинные уши.
Отморозил зайчик
Носик на опушке,
Отморозил носик,
Отморозил хвостик,
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет.
И дают морковку на обед!
5. Продуктивная (художественно-эстетическая деятельность) игра-рисование «Моё настроение для мамы»;
6. Веселые стихотворения  группы «Непоседы». Рассказывают девочка  с мамой.
«Солнечное настроение»
Мама! Про солнышко мне расскажи
Как оно утром встаёт изо ржи,
Как оно птицей по небу летит,
Где оно ночью за облаком спит…
Месяц-подушка, ночь-одеяло,
Солнышко красное, солнышко встало
Нежные лучики щиплют за глазки,
Спать очень хочется девочке в сказке.
Ну-ка скорей свои глазки открой.
7. Исполнение танцевально-ритмических  движений  «День рождение 5» муз. Е.Лучникова, сл. Т.Грачникова. Исполняет девочка группы «Непоседы»;
8. Оформление фотоколлажа  «От улыбки станет день светлей…» фото улыбающихся детей.
9.  Совместное рисование «Солнышко смеётся»;
10. Оформление группы: «Создай хорошее настроение» каждая группа оформляет свою группы в соответствии с темой;
11. Совместная деятельность детей и родителей - создание альбомов «Азбука солнечного настроения»;
12. Выпечка родителями и выставка кулинарных изделий: «Для моего солнышка»;
13. Презентация проекта: «Праздничный вечер талантов» с выступлением детей и родителей для создания тёплой праздничной обстановки, для развития партнёрских отношений;
14. Совместный танец «Солнышко лучистое» …» сл. и муз. А. Стихаревой.
15. Сопровождение развлечения. «Разноцветное лето» М.А. Воинова
По окончании праздника воспитатели все  участники проекта отмечают, что теперь и взрослые и дети знают, как подарить солнечное настроение другому человеку и сделать его красивее.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год