г. Дубна. Московская обл. МДОУ №16 «Рябинка» Воспитатель: Толстова Ю.А. Задачи: • Учить отвечать на вопросы, используя предложения из трёх – четырёх слов. • Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый), а также называть эти цвета. • Продолжать формировать понятия «маленький и большой», «один и много», активизировать эти понятия в речи. • Развивать у детей мелкую моторику рук. • Воспитывать доброжелательность, желание помочь животным. Методические приёмы: • использование игрушек; • художественное слово; • вопросы; • пальчиковая гимнастика. Словарь и грамматика:
Скачать конспект
• Использовать прилагательные: большая, маленькие, острые, длинные, чёрные, белое, вкусное, полезное, красный, синий, зелёный, жёлтый. • Слова: один, много, бодаться. Материал: игрушки: коза с козлятами, домик козы, полянка, заборчик, кассета с записью голоса козочки. Раздаточный материал: детали конструктора для забора четырёх цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый. Ход занятия: Дети входят в группу. Перед ними на столе стоит домик, красивая полянка. ♦ Ребята, посмотрите, какой красивый домик на полянке стоит! ♦ А вы хотите узнать, кто в домике живёт? ♦ Давайте посмотрим? ♦ Никого нет дома! ♦ Ой, ребята слышите, кто-то к домику идёт? Воспитатель включает запись на кассете. ♦ « Мэ - мэ - мэ » Появляется коза с козлятами. ♦ Так кто же в этом домике живёт? Ответы детей. ♦ Коза с козлятами. Речевая активизация детей. Индивидуальные ответы детей. ♦ Козочка. ♦ А ещё кто? ♦ Маленькие козлята. Воспитатель обобщает ответы детей. ♦ Правильно, ребята, коза и козлята. Воспитатель помещает козлят на поляну у домика. (Дети садятся на стульчики). Воспитатель показывает козу детям. ♦ Ребятки, посмотрите на козочку! ♦ Какая мама - коза? Большая или маленькая? ♦ Большая. ♦ А козлятки? ♦ Маленькие. Индивидуальные ответы детей. Воспитатель читает стихотворение.
♦ У козы растут детишки Беленькие шалунишки. Пьют козлятки молоко, И не ходят далеко. Не окрепли ножки, Не пробились рожки. Воспитатель: ♦ Дети, а сколько пришло к нам в гости козлят? ♦ Много. ♦ Повтори, Антон, Егор! ♦ Много. ♦ А мама – коза? ♦ Одна. ♦ Повтори, Настя! «Мама – коза – одна». Воспитатель обобщает: ♦ Да, мама – коза - одна, а козлят - много. ♦ Посмотрите, какой красивый на козе сарафан! ♦ Какого он цвета? ♦ Правильно, красный! ♦ Ребята, а у какого козлёнка рубашка такого же цвета? ♦ Подойди, покажи, Егор и скажи какого цвета! ♦ Молодец Егор, правильно! Далее дети показывают и называют козлят, у которых рубашки других цветов и называют их. Активизация детей. ♦ Ребята! Посмотрите, что у козочки на голове? (Показ воспитателя рукой на рога козы) ♦ Рога. ♦ Какие рога у козочки? ♦ Острые, длинные, чёрные… ♦ А зачем козе острые рога? ♦ Бодаться, защищать себя и козлят от волка. ♦ Вы знаете сказку о козе и волке. ♦ Давайте, ребятки, расскажем и ручками – пальчиками покажем сказку:
♦ Рано утром оставила коза козлят дома
и пошла в лес
В лесу росли маленькие деревья
и большие деревья
Пришла коза на поляну, а там рос большой красивый цветок
Светило яркое солнышко
Прилетела бабочка и села на цветок
Коза набрала цветов и ягод и поспешила домой. Ведь в лесу жил серый волк
Он мог придти и съесть козлят, пока козы не было дома. Не помог бы и крепкий замок на двери
Коза пришла домой, постучала в дверь и запела песенку:
♦ Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мама пришла - Молока принесла. Полны копытцы водицы! Весёлые козлятки встречали её у дверей. ♦ Мама, что ты нам принесла? ♦ Ребятки, а что принесла коза своим деткам? ♦ Молока, ягод, цветов. ♦ А какое молоко у козочки? ♦ Белое, вкусное, полезное. ♦ Ребятки, козочка хочет с вами поиграть! ♦ А вы хотите с ней поиграть? Дети выходят на коврик, чтобы поиграть с козочкой. Игра: Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу (гуляем) Искать себе полянку, полянку, красивую полянку! Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! (прыгаем) И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем! И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем! (хлопаем в ладоши) И ножками потопаем, потопаем, потопаем! Головкой покачаем, качаем, качаем! (качаем головой) И снова начинаем, и снова начинаем! И сказку продолжаем! (второй повтор) Воспитатель: У - у - у - подул ветерок. Деревья в лесу закачалися. Давайте покажем, как деревья в лесу закачались, и нам пора уходить с козочкой из леса. Пойдёмте козочку домой отведём!
♦ Ребята нам уже пора прощаться с козой и козлятами. ♦ Давайте на прощание сделаем забор для домика козы и козлят, чтобы защитить их от волка? Дети подходят к столу, где лежат разноцветные детали для постройки забора и начинают его собирать (Воспитатель помогает детям в изготовлении постройки) ♦ Ребята! Посмотрите, какой у нас заборчик получился! ♦ Разноцветный, красивый, крепкий! Коза благодарит детей: ♦ Спасибо, ребятки! Теперь волк ни за что не проберётся к нам. Такой крепкий вы забор сделали! ♦ Ребята! А коза мне что-то говорит! Звучит запись с голосом козы. ♦ « Мэ - мэ - мэ » ♦ Она хочет вас угостить. Корзиночка с угощением от козы. Воспитатель: Давайте скажем козе «До свидания!» Коза пойдёт в гости к другим ребяткам. ♦ До свидания, коза, до свидания, козлятки! ♦ Приходите к нам ещё в гости!
|