Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект непосредственно образовательной деятельности "Поможем жителям Цветочного города"
Развитие речи у детей
Автор: Харив Наталья Владимировна   
27.09.2014 13:34

Поможем жителям Цветочного городаПроект непосредственно образовательной  деятельности ТЕМА: «Поможем жителям Цветочного города»
Интеграция: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6лет), воспитатель.
Количество детей: 8 чел.
Актуальность темы. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности.
Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и осознанное поведение в природной среде.
В процессе ознакомления с природой у детей формируется представление о живом и неживом мире, о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы. Особое внимание  обращается на зависимость жизни и деятельности человека от природных условий и постоянно меняющейся среде – дети учатся видеть и понимать реальные причины зависимости.


Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Кроме того, дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребёнка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослым. Собственная активность детей так или иначе связана с активностью , идущей от взрослого, а знания и умения, с помощью взрослого, становятся достоянием самого ребёнка, так как он воспринимает и применяет их как за собственные.
«Живое действие с предметами начинает вызывать интерес у детей к познанию мира, активное участие в процессе занятий при усвоении знаний об окружающем, развивает самостоятельную познавательную деятельность. дети начинают предполагать результаты опытов, выстраивая причинно - следственные связи между предметами и взаимодействиями с ними, тем самым развивают доказательную сторону своей речи.
Цель: создать условия для экспериментальной деятельности.
Задачи:
·        развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу;
·        развивать логическое мышление путём моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;
·        развивать диалогическую речь;
·        создать условия для выявления  и проверки различных способов очистки воды;
·        развивать умение схематично изображать проделанные действия;
·        закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.
·        развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Предполагаемый результат:
дети отвечают на вопросы полным ответом;
выдвигают гипотезы;
могут планировать свою работу;
аккуратно выполняют опыты;
делают выводы;
делают схемы очистки воды;
могут объяснить своё настроение после опыта.
Длительность проекта: краткосрочный.

 

            Этапы

           Содержание

         Участники

1.Подготовительный

Чтение книги Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой, научить делать схемы опытов.

 

   Воспитатель

 

          Дети

2.Основной

Проведение НОД

Дети, воспитатель

3.Заключительный

Анализ НОД

Воспитатель, методист, заведующая ДОУ, члены комиссии.

 

Конспект НОД воспитателя и детей старшей группы   Тема: «Поможем жителям Цветочного города»
Ребятам пришло письмо. По обратному адресу они определили, что оно от Медуницы из Цветочного города.
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берём воду из реки. Но она грязная, и мы не знаем, что делать».
Дети предлагают помочь.
Воспитатель: В чём может заключаться наша помощь малышам – коротышам?
Ответы детей. (Можно отремонтировать водопровод. Привезти чистой воды. Попробовать самим очистить воду).
Воспитатель  акцентрирует внимание на последнем предложении детей.
Воспитатель: А с помощью чего мы можем это сделать? (Ответы)
Воспитатель подводит детей к столу с оборудованием для опытов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится на этом столе. Может быть нам что - то пригодиться для очистки воды.
Ребята предлагают взять различные фильтры: вату, бумагу, марлю, ткань. Они самостоятельно берут всё необходимое для очистки воды: ёмкости, воронки, фильтры, тряпочки и клеёнки, уточняют последовательность выполнения работы, надевают клеенчатые фартуки, садятся за столы и приступают к очистке воды.
Воспитатель: Какая вода стала после очистки? Куда делась грязь? Где её можно использовать? Можно ли пить такую воду?
По окончании работы ребята делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. Но её можно использовать для мытья посуды, стирки белья, а пить можно только кипяченую воду.

Воспитатель: Вы так хорошо трудились, пора и отдохнуть. Выходите ко мне. Поиграем с вами в игру «Цапля ходит по воде»
Цапля ходит по воде.
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь мы можем помочь малышам – коротышам. Только как же это сделать? Вы же не умеете писать! (ответы детей) Правильно можно зарисовать очистку воды.
Дети зарисовывают схему очистки воды и отправляют её Медунице в Цветочный город.
Воспитатель: Ребята, какое настроение у вас от проделанной работы? Почему? (Ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год