Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Развитие речи у детей
Автор: Маслова Наталья Сергеевна   
25.01.2015 08:31

Программное содержание:
Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
Учить согласовывать существительные с глаголами, обозначающими действие сказочных героев.
Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умения воспроизводить содержание сказки по вопросам.
Развивать познавательную активность, обогащать словарь.
Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Предварительная работа: Чтение сказок; рассказывание сказок детьми; беседы по прочитанным сказкам; рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам; драматизация сказок; сочинение сказок подобных сказкам „Колобок", „Репка"; художественно-творческая деятельность по сказкам.
Ход занятия:
(Заходим в зал под музыку)
Воспитатель:   Ребята, посмотрите что это? (рассматриваем сундучок). Это волшебный сундучок! А что же там внутри? (открывается под музыку). Давайте посмотрим? (достаём клубок). Что это, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Зачем,интересно в сундуке клубок.
Включается голос злой волшебницы:Кто посмел открыть мой сундук сказок.Я злая волшебница, перепутала все сказки в стране сказок.И никто не сможет навести теперь порядок в сказках.
Что же делать ребята? Придётся помочь сказочным героям распутать все сказки. Вы согласны отправиться в дальнее и трудное путешествие? Только как мы туда попадём?
(Звучит музыка, буря. Вместе с детьми кружимся, падаем.)
Воспитатель: Ой, ребятки, что это такое, что случилось, где это мы очутились? Да это же сказочная страна, мы с вами попали в сказочную страну, это злой волшебник нагнал нам бурю .А поможет нам найти дорогу к сказкам вот этот волшебный клубочек. Ну что же, клубочек, катись и покажи нам дорогу к сказкам, (под музыку клубочек катится, подходим к первому препятствию)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, речка ,молочные берега.Нужно перейти через мостик. Осторожно, идите друг за другом, не упадите и не намочите ножки (переходят под музыку).
(подходим к мольберту с иллюстрацией сказки „Заюшкина избушка " Вместо зайца фонограмма Курочки Рябы - плачет   )
Курочка Ряба: Ко-ко-ко ! Ко-ко-ко ! Что же со мной произошло? Где же я очутилась? Жила я у бабушки и дедушки, а теперь оказалась возле лубяной и ледяной избушки! Помогите мне, ребята! Ко-ко-ко!
Воспитатель: Кто это, ребята? ( Курочка) Из какой она сказки?А в какой сказке она очутилась?
Воспитатель: Правильно, ребята, эта сказка называется „ Заюшкина избушка",
Давайте вспомним: Кто жил в ледяной избушке?
- А в лубяной избушке?
- А почему избушка у лисы растаяла? ( весна наступила)
- А кто прогнал зайчика?
- А кто, ребята, пытался помочь в беде зайчику. ( Собака, волк, медведь и петух)
- А кто на самом деле помог зайчику? (Петушок)Что он сказал лисе?
А какой петушок?(смелый,отважный.)
А вы хотите побыть смелым петушком и помочь зайчику вернуться в свой дом.
- Скажите голосом петушка, как он прогнал лису? (надеть маску     ребёнку)
Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи!
Поди лиса вон!
Воспитатель: Как ответила Лиса? (Одеваюсь, одеваюсь)
Воспитатель: И убежала лисичка! И стали зайчик и петушок жить вместе!
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке живет Курочка? ( Курочка ряба) Курочка, ты из другой сказки, отправляйся в свою сказку. (иллюстрация к « курочке рябе» без курочки)До свидания! А мы дальше пойдём.
(Клубочек катится под музыку дальше).
 Второе препятствие.
Воспитатель: Ребята, перед нами длинная сказочная пещера.Кто там живёт,как вы думаете?Нужно проползти через неё тихо и аккуратно,чтобы никого не разбудить, опираясь на ладони и коленки. Будьте осторожны!
(Подходим к настольной сказке „Волк и семеро козлят")
Ребята,что эта за сказка?Что же здесь не так?Мишка,как ты здесь очутился?
( Звучит фонограмма    «голос Медведя» )
Медведь: У - у- у ! Ой беда, беда ! Где это я очутился, не пойму! Мне Колобок - румяный бок песенку пел,я засушался,закрыл глаза,а когда открыл,очутился здесь.А здесь козлятки веселятся. Ребята, помогите мне вернуться в свою сказку! У- у - у!
Воспитатель: И здесь злой волшебник все перепутал!
- А из какой сказки этот мишка ?( Колобок )   
- А кто живет в этой избушке? (Коза с козлятками)
- Кто это выглядывает в окошко? (козленок)
- А на полянке кто скачет? (козлята)
- А кто мама у козлят? (коза)
- А куда уходила Коза? (в лес)
- Что мама Коза говорила, когда уходила? (крепко-накрепко закрывать дверь и никого не впускать)       
- А как Коза называла своих деток ласково? (козлятушки, ребятушки…)
- Кто подслушал песню Козы в сказке? (волк). Зачем?
- А почему козлятки не открыли волку дверь? (потому что он спел грубым,
хриплым и страшным голосом). Спой, Артём, как волк!
Молодцы,ребята,хорошо знаете эту сказку.Но пришло время помочь медведю.
Чтобы Мишка смог вернуться в свою сказку,вам нужно правильно назвать детёнышей домашних животных.
У коровы  теленок.Он ласковый.
У кошки  - котёнок.(пушистый,забавный,смешной)
У свиньи - поросенок.(неуклюжий,розовый)
У козы смешной - козленок.
У собаки  шаловливые - щенята.
У лошади есть - жеребенок.
Молодцы, справились хорошо.А почему эти животные называются домашними?
Ну вот,мишка теперь ты можешь отправляться в свою сказку.
Так в какую сказку нужно Мишке идти?
А какие животные встречаются в сказке «Колобок? (Заяц,медведь,волк,лиса)
Где живут эти животные?(В лесу)
Значит они какие?(Дикие)
До свидания! Клубочек, показывай нам дорогу дальше
(Клубочек катится под музыку. Третье препятствие )
Воспитатель: Ребята, дорога всё труднее и труднее. Перед нами непроходимое болото и только кочки виднеются из него!В этом болоте живут кикиморы болотные. И вам надо пройти болото, перепрыгивая с кочки на кочку, приземляясь на носочки. Осторожно, не упадите!
(подходим к сказке  «Репка»)
Воспитатель: Ой,ребята,посмотрите,кто это нас встречает?
(Звучит фонограмма Собачки Жучки )
Собачка Жучка: Гав! Гав! Гав! Здравствуйте, ребята! Я собачка Жучка! У нас беда! Злой волшебник перепутал нашу сказку! Помогите нам, пожалуйста, распутать её!
Воспитатель: Так в какую же сказку мы попали? (Репка)
- Посмотрите, ребята, и здесь злой волшебник всё перепутала , и герои забыли кто за кем тянет репку. Давайте поможем им!
- Кто посадил репку? ( ответы детей).   Поставьте деда на свое место.
- Кого позвал дед на помощь? А кто должен стоять за бабкой?
- Кого позвала внучка? Внучка за  кем?      (проговариваем вместе с детьми)
- А Жучка за кем? Помогли Жучке найти свое место! Молодцы!
- А собачка позвала? (кошку). А кошка .... (мышку)
- Скажите кто за кем стоит?
- Мышка за…, кошка за…, собачка Жучка за…, Тянут - потянут…(Проговариваем вместе с детьми )Кто стоит за бабкой,кто перед Жучкой,кто между Жучкой и мышкой?Кто стоит первым,кто четвёртым?
Какие молодцы! Все вместе вытянули репку!
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с дедом помогали,
Было трудно – все устали!

Вот и распутали, собачка Жучка, ребята твою сказку! До свидания!
Собачка Жучка: Ав – ав – ав!!! Спасибо вам ребята за помощь!
Включается голос злой волшебницы.Вы распутали все сказки!Какие вы молодцы!Я больше не буду злой и вредить сказкам.А за вашу доброту и смелость,я хочу подарить вам подарки.Они в моём сундуке сказок.
Воспитатель: Ребята,чтобы получить подарки нам нужно вернуться обратно.
Наше путешествие закончилось!Пора возвращаться. Что, что нужно сделать, клубочек? Ребята, клубочек просит взяться руками за ниточку, закрыть глазки и сказать волшебные слова: РАЗ, ДВА, ТРИ! КЛУБОЧЕК В САДИК НАС ВЕРНИ!!!. Глазки открываем, вот мы и в детском саду!
Воспитатель: Ребята,вам понравилось путешествие?А в каких сказках мы побывали?Кто написал эти сказки?
(Раздаю раскраски с детскими сказками)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год