Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Юные журналисты» для детей 6-7 лет
Развитие речи у детей
Автор: Соколова Наталья   
26.06.2015 20:09

Проект «Юные журналисты» для детей 6-7 летПроект «Юные журналисты» для детей 6-7 лет

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 с. Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, детский сад «Светлячок».

Выполнили: Соколова Н.В Архипова Т.А. 2015г.

Содержание:

I. Тип проекта.

II. Целевая группа проекта.

III. Цель.

 

Скачать презентацию

IV. Задачи.

V. Проблема.

VI. Актуальность.

VII. Условия реализации проекта.

VIII. Этапы реализации.

IX. Методы и приёмы.

X. Работа с родителями.

XI. Предполагаемый результат.

Тип проекта:

  • Краткосрочный, творческий.

Целевая группа проекта:

  • Дети подготовительной группы, родители

Цель:

  • формирование культурной, творческой, социально-активной личности в процессе речевой, игровой и продуктивной творческой деятельности Задачи:
  • формировать связную диалогическую и монологическую речь
  • развивать коммуникативные навыки и взаимодействие детей друг с другом, родителями и гостями детского сада
  • расширять и активизировать словарный запас
  • способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников
  • формировать умение слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе
  • формировать представления о профессиональных журналистских качествах и навыках.

Проблема:

У детей, поступающих в первый класс, часто встречаются определённые нарушения в речевом развитии: нарушения звукопроизношения, бедный словарный запас, низкий уровень сформированности связной речи. Поэтому необходимо развивать у детей устную монологическую и диалогическую речь. Так как на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Актуальность:

В настоящее время речевое развитие детей остаётся одной из актуальных проблем современного дошкольного образования.

Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это полиморфная (многообразная) деятельность.

К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Условия реализации проекта:

  • наличие профессионального фотоаппарата
  • умение работать в программах по обработке видео
  • заинтересованность всех участников проекта
  • привлечение родителей к участию в проектной деятельности
  • совместная подготовка к интервью детей и взрослых

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • На данном этапе была сформулирована тема проекта, цели и задачи.

Основной этап:

С целью повышения мотивации воспитанников к участию в проекте были проведены занятия, беседы, игры и упражнения. Это помогло сформировать у дошкольников начальные представления о профессиональных качествах и навыках журналиста, познакомить с аппаратурой, необходимой людям этой профессии, а также научить их организовывать сюжетно- ролевые игры с этими атрибутами.

На первом этапе в роли журналистов выступали педагоги ДОО и задавали вопросы детям на различные темы, а воспитанники старались давать развернутые и содержательные ответы.

На втором этапе дошкольники учились брать интервью, состоящее из 2-3 вопросов, которые они задавали друг другу и педагогам детского сада.

На третьем этапе были организованы встречи с людьми разных профессий. Пред тем как взять интервью с воспитанниками проводилась предварительная беседа, обсуждались вопросы, которые можно задать взрослым, специалистам своего дела.

Заключительный этап:

  • Снятие репортажа о встречах с людьми разных профессий.

Методы и приёмы работы с детьми:

  • Экскурсии;
  • Беседы;
  • Просмотр видеофильмов, презентаций;
  • Познавательное чтение;
  • Сюжетно- ролевые, дидактические игры;
  • Работа с родителями:
  • Консультации;
  • Оформление стенгазеты;
  • Составление рассказов о профессиях;
  • Выставка рисунков.

Предполагаемый результат:

  • Совершенствование связной монологической и диалогической речи детей;
  • Развитие любознательности, наблюдательности;
  • Развитие уверенности в себе;
  • Развитие познавательного интереса детей;
  • Повышение уровня знаний о людях разных профессий у детей;
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год