Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Продуктивная деятельность как условие активизации речи детей раннего возраста
Развитие речи у детей
Автор: Павлова М.Т.   
04.07.2015 09:08

Продуктивная деятельность как условие активизации речи детей раннего возрастаПродуктивная деятельность как условие активизации речи детей раннего возраста

М.Т. Павлова, воспитатель И.Н. Летягина, старший воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида», Великий Новгород,

Развитие речи — одна из важнейших задач психического и личностного развития ребёнка. Многие задержки развития речи и её дефекты у детей старшего дошкольного возраста кроются в условиях их жизни в первые три года. Психологи и лингвисты доказали, что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значительно выше чем в последующие годы. Вопросами речевого развития детей раннего возраста занимались: Выготский Л.С., Грибова О.Е., Гвоздев А.Н., Леонтьева А.А и др.

В настоящее время дошкольное образование находится на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного образования в соответствии ФГОС, в которых одной из образовательных областей является речевое развитие. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры. В раннем возрасте развитие активной речи остаётся актуальной проблемой.

Изучив передовой педагогический опыт, я остановилась на детской продуктивной деятельности, которая включает в себя такие виды, как конструирование и изобразительная деятельность потому, что:

  1. Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения её результатов побуждают детей говорить.
  2. Во время продуктивной деятельности задействовано несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), что оказывает положительное влияние на развитие речи.
  3. В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи, поскольку она приобретает практическую направленность, а это также способствует речевой активности.

Автор Фото : Наталья Михайловна Степаненко, старший воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад № 5 ст. Старощербиновская

Поэтому, целью нашего исследования стало использование продуктивной деятельности как одного из условий активизации речи детей раннего возраста.

Педагогическая диагностика уровня речевого развития в начале учебного года детей моей группы показала, что темпы овладения детей речью неодинаковы: 10% детей имеют высокий уровень развития речи, 35% -средний и 55%-низкий. Учитывая, что для детей раннего возраста характерно наглядно- действенное мышление, мной было разработано планирование по образовательной области «Речевое развитие» таким образом, чтобы знакомство детей с новыми словами, с произведениями художественной литературы; заучивание потешек, стихотворений и т. д. сопровождалось продуктивными видами деятельности, придерживаясь принципа постепенности, систематичности, связи с жизнью. Материал для работы с детьми по развитию речи подобран и разработан в соответствии с комплексно- тематическим планированием: для каждой темы выбран определённый вид продуктивной деятельности. Продукт детской деятельности является хорошим материалом для закрепления умений и навыков в свободное время в процессе самостоятельной игровой деятельности. Так же практикую выполнение с детьми коллективных работ (создание коллажей, альбомов и т. д.), потому что участие в коллективном произведении естественным образом порождает ситуацию общения, речевого диалога.

Результаты педагогической диагностики в конце учебного года свидетельствуют о положительной динамике речевого развития детей раннего возраста: количество детей с высоким уровнем речевого развития увеличилось на 15%, количество детей с низким уровнем речевого развития сократилось на 30%.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование продуктивной деятельности является эффективным условием для активизации речи детей раннего возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год