Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в лес»
Развитие речи у детей
Автор: Ромачева Юлия Владимировна   
29.09.2015 10:50

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в лес»

(развитие речи + математика)

Автор: Ромачева Юлия Владимировна воспитатель МАДОУ «МАЯЧОК» детский сад №110 комбинированного вида

г. Нижний Тагил

Задачи: 1. Учить детей составлять рассказы по картине.

2. Активизировать словарь.

 

3. Закреплять порядковый счет, названия геометрических фигур.

4. Воспитывать умение рассказывать логично, содержательно, интересно.

Материал: картина «Ранняя весна»; белые следы, вырезанные из бумаги (человеческие и птичьи); искусственная елка, береза, цифры, белая простыня с вырезанными на ней геометрическими фигурами; колпачки «волшебников»; запись «Где водятся волшебники»; запись голоса «картины».

Ход: Ребята попадают на поляну.

Воспитатель сообщает им:

- Ребята, у нас произошло несчастье, потерялась картина. Нам с вами нужно ее найти. Но есть одна проблема — картина наша заколдована. Мы должны ее расколдовать. Для этого мы превратимся с вами в кого?

Дети: в волшебников, колдунов, магов, чародеев.

Звучит песня «Где водятся волшебники», дети надевают колпачки и превращаются в волшебников.

Воспитатель:

- Посмотрите, где мы с вами находимся?

Дети: На поляне.

Воспитатель:

- Мы сейчас пойдем по весеннему лесу след в след. (На поляне разложены следы, дети идут по ним).

-Мы с вами долго шли по лесу и нам нужно сделать остановку — привал. Какая по счету будет остановка? (Показывается цифра «1» — первая). Что вы видите на поляне?

Дети: Ель.

Воспитатель предлагает детям сесть возле елки. Под елкой дети находят следы.

-Ребята, как вы думаете, кто оставил эти следы?

Дети: Птицы.

-Воспитатель:

- Если это следы птицы, значит они чьи?

Дети: Птичьи.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим на елку. На что похожа елка? Как можно назвать ветки у елки? Какие у нее иголки?

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами пойдем дальше в лес. В лесу снег еще не растаял, сугробы глубокие, поэтому мы пойдем, высоко поднимая ноги. Подходят к березке.

Воспитатель:

- Ребята, какая у нас будет остановка по счету? (показать картинку с цифрой «2»)

Дети: Вторая.

Воспитатель:

- Что мы увидим на этой остановке?

Дети: Берёзу.

Воспитатель:

- Как можно назвать березу ласково? Назовите березу красивыми словами. Воспитатель подводит детей к образованию слова «белоствольная». На одну ладошку «кладут» слово «белый», на вторую ладошку «кладут» слово «ствол». Соединяют обе ладошки с этими словами и образуют новое слово «белоствольная».

Воспитатель:

- Ветки у березы похожи на косы. Какие косы у березы?

Дети: Длинные.

Воспитатель:

- Значит она...?

Дети: Длиннокосая.

Играют с ладошками, только сначала соединяют их вместе и говорят «длиннокосая», затем делят слово на два образующих и «кладут» их на ладошки.

Подходят к третьей остановке.

Воспитатель:

- Какая остановка будет по счету? (показать картинку с цифрой «3»)

Дети: Третья.

Дети подходят к картине, но она закрыта белой простыней.

Воспитатель:

- Посмотрите, наша картина заколдована. Она накрыта «белым одеялом», не все части картины видны. (В простыне сделаны прорези в виде геометрических фигур, в которых видны герои картины).

Воспитатель:

- Нам нужно рассмотреть птиц, а можно ли к ним близко подойти?

Дети: Нет.

Воспитатель:

- Почему?

Дети: Они испугаются и улетят.

Воспитатель:

- А как же нам их рассмотреть, с помощью чего?

Дети: Бинокля, подзорной трубы.

Воспитатель:

- Сделаем из рук треугольную трубу. Что увидели? (Елку, т.к. она на картине в прорези треугольной формы.. На что или на кого похожа елка? Какая она?

Воспитатель:

- Сделайте прямоугольную трубу. Что увидели?

Дети: Березу.

Воспитатель:

- Как можно назвать березу? Какая она?

Дети: Белоствольная, длиннокосая.

Воспитатель:

- Сделайте круглую трубу. Кого увидели?

Дети: Сороку.

Воспитатель:

- Как можно назвать сороку? Какая она по характеру?

Сделайте овальную трубу. Что увидели?

Дети: Речку.

Воспитатель:

- Речка какая?

Дети: Быстрая, журчащая, длинная.

Воспитатель:

- Подумайте, во что мы посмотрим на снегиря?

Дети: В бинокль.

Воспитатель:

- Сделайте бинокль. На что похож снегирь?

Давайте расколдуем картину. Весной еще дуют сильные ветра. Изобразите сильный ветер. (Дети дуют на картину, и в это время с картины снимается занавес).

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, картина как будто нам знакома: вот елка, береза длиннокосая, быстрая речка, сорока собирает зерна, вот яблочко сидит на ветке – это снегирь. Дети, давайте расскажем о этой картине то, что мы увидели. (Дети составляют описательные рассказы о картине).

Воспитатель:

- Спасибо вам ребята. Вы – настоящие «волшебники», помогли расколдовать картину. За это картина хочет вас поблагодарить. (Звучит записанный голос картины, где она благодарит детей и дарит им весеннее настроение).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год